5784

Suzuki продолжает нагнетать

Конфликт между «Suzuki» и VW – продолжает развиваться. Японцы уже обнародовали одно заявление, буквально обвинив партнера во всех смертных грехах. И вот, спустя две недели, появилось новое воззвание к общественности. А немцы благоразумно молчат…
Поделиться
Изображение Suzuki продолжает нагнетать

Казалось бы, куда проще было выступить с ответным обвинением и раздуть скандал до общемирового уровня, но они, судя по всему, еще надеются вернуть конфликт в сугубо деловые рамки. В конце концов, оправдываться – удел слабых и побежденных. Израиль, во всяком случае, регулярно ровняет с землей населенные пункты в секторе Газа после запуска Кассамов, ничуть на этот счет не рефлектируя. А на вой вылезающих из всех щелей правозащитников спокойно отвечает, что обеспечить безопасность своих граждан по-другому в данном регионе просто невозможно (причем, речь именно о гражданах, а не представителях определенной религиозной концессии, так как мусульмане там, по большому счету, живут лучше «захватчиков»). И если для некоторых арабских фанатиков Джихад дороже жизней соотечественников – это их проблемы.

В нашем случае масштабы куда меньше, и к геополитике они имеют то же отношение, что и деятельность российского «эффективного менеджмента» к заботе о благосостоянии народа. Однако «Suzuki», судя по всему, решила стать этакой автомобильной Палестиной, чуть что, тут же взывающей ко всему медийному пространству. Очевидно, что когда на слабого нападает более сильный, и сдержать его напор нет никакой возможности, первый начинает звать на помощь.

Однако, обычно это происходит тогда, когда процесс, что называется, проходит «точку невозврата». А тут второе заявление за две недели, и оба раза их общий тон очень напоминает жалобы девочки-студентки, решившейся завести роман с состоявшимся в жизни ухажером. Мол, подошел, соблазнил, наобещал золотые горы… В итоге, квартиру он ей не купил, а снял, причем, в Бутово, хотя она хотела в Ницце. Вместо «мерседеса» подарил старую «девятку»… «И ващще, я вся из себя такая воздушная, противоречивая вся, а он не ценит, еще и замуж зовет».

Напомним, что суть конфликта в том, что подписавшие два года назад соответствующее соглашение партнеры разошлись в вопросе подчинения. VW и правда сделал шаг первым, предложив японской компании поучаствовать в совместных проектах. В «Suzuki», разумеется, «ломались» не долго, так как от подобных предложений не отказываются. Потому, что открывавшиеся перед маркой технологические и маркетинговые перспективы, это даже не шаг – гигантский скачок. В общем, «губы» там «раскатали» очень быстро. Другое дело, что немцы – тоже далеко не альтруисты, так что определенной отдачи они ждали и со стороны партнера. А что может предложить маленькая, и что уж греха таить, довольно бедная автомобильная компания устойчивому, как айсберг гиганту? Правильно – только себя саму. Однако «Suzuki» компания не только маленькая, но еще и очень гордая, поэтому, когда ее менеджеры смекнули, чего ждут немцы, тут же включили реверс.

И, похоже, именно отсюда возникла «неудовлетворенность качеством немецких TDI» и подписание соглашения на поставку двигателей с FIAT. Притом, учитывая ту демонстративность, с которой японцы это сделали, а также необычно громкая реакция на вполне резонные возражения партнера, крайне быстро трансформировавшаяся в односторонний разрыв отношений, «Suzuki» был нужен любой подходящий повод, появление которого там благополучно спровоцировали. Проблема только в том, что к этому моменту партнеры успели обменяться акциями, и отнюдь не в равных долях.

Полагаю, что немцы и, правда, не стали предлагать партнеру по-настоящему суперсовременные моторы. Так как, такие отношения предполагают серьезный «дисконт», а их разработку VW еще предстоит «отбить». Во всяком случае, задешево они бы японцам точно не достались, а те, судя по своим же заявлениям, очень на это рассчитывали. Во всяком случае, фразу – «получить доступ к современным технологиям» назвать двусмысленной крайне тяжело. В отличие от позиции озвучившей ее марки, которая к тому же, обвинила бывшего партнера еще и в «нанесении вреда международной репутации компании»…