Европейцы нас «задушат»,

Автомобильная Европа вовсю стремится к экологическому стандарту «Евро-6». При этом активно использует дизеля. Мы же, как всегда, позади планеты всей. Заливаем в баки бензин замшелого стандарта «Евро-2», о качественной соляре только мечтаем.

Автомобили, придуманные специально для России и выпускаемые в нашей стране — попроще, похуже и не такие современные, как приходящие напрямую из вожделенной и всегда недосягаемой заграницы. Зная о нашей непритязательной тяге к простоте, концерны не только у нас на территории разворачивают выпуск отсталых автомобилей, адресованных недоразвитым странам, но и норовят привезти с окраинных рынков стран третьего сорта автомобили, сделанные для таких же как мы покладистых китайцев, бразильцев и мексиканцев. И в этом, считает обозреватель радиостанции «Вести FM» Сергей АСЛАНЯН, наше главное преимущество. Это и есть огромный плюс нашей отсталости. Это то, что нам нужно.

Дело в том, что в Европе во всю свирепствует стандарт «Евро-5». Это означает, что на всякий мотор приходится вешать каталитический «ошейник» и заботиться не столько о хорошей езде, сколько о хорошем выхлопе. В итоге случилось непоправимое. Давно развивающиеся автономным путем дизельные моторы в экологические рамки вписались без особых потерь, тем более, что они всегда имели (как минимум) полуторное превосходство по крутящему моменту. А бензиновые моторы просто завяли. Сейчас к нам как раз массово пошли автомобили по «Евро-5». И тут же случилось разочарование. Народ еще не разгадал причину, но уже почувствовал тяжкий подвох. Оказалось, что бензиновые машины по «Евро-5» в привычном диапазоне мощностей не едут. По паспорту все как обычно, а по факту приходится самому толкать под горку. А дизеля мы не любим, опасаемся и потому даже не подозреваем, как замечательно эти моторы тащат на себе резвую Европу. И хуже того. Производители знают, что на основных рынках потребитель ждет от них дизель и все свои таланты, усилия и технологии направляет именно туда. А бензиновые моторы остаются на вторых ролях. Их быстренько впихивают в полагающиеся нормы «Евро-5» и отправляют к нам. Особо доводить характеристики, повадки и возможности мало кому нужных бензиновых двигателей иностранцы не считают нужным.

Зато как хорошо, что к нам попадают машины с моторами из третьесортных стран. Корейский Solaris из-под Питера получает двигатель из Китая. По «Евро-3». И на сегодня Solaris 1.6 (да и 1.4) — одна из самых резвых машин в стране. С этим же мотором по России отлично носится KIA Cee`d. А еще нам на радость из Мексики шлют Nissan Tiida с мотором 1.8. В Калининграде мы все еще успешно собираем для себя семейку Opel по «Евро-3» и дружественные Lacetti.

А тем временем Европа готовится к «Евро-6». Автомобили следующего экологического класса объединят нас, как это было в колхозной юности предков, когда машину толкали всем миром. Только колхозная не ехала, потому, что утонула в грязи, а нынешняя не поедет потому, что у нее под капотом «Евро-6».