Полосы препятствий

Гендиректор Мосгортранса Петр Иванов порадовал намедни москвичей и гостей столицы, перспективой скорого открытия экспресс-маршрутов автобусов, связывающих центр столицы и окраины. Их ожидается аж 10 штук. Порадует ли это москвичей — большой вопрос!

У товарища Иванова роль маленькая: приказали организовать маршруты – организовывает. И полосы общественного транспорта тоже рисуют маленькие люди: мэр приказал – чиновничек сделал. А идею повального отгрызания везде, где только можно и не можно полос этих полос подал тоже «маленький человек»: его спросили «что делать?», – он и ответил первое, что в голову пришло. И каждый как-бы не виноват, что пропускная способность почти любой городской транспортной артерии радиальной направленности искусственно снижена на 20-30%. Напомните, а ради чего чего вся эта бодяга с автобусными полосами завертелась? Ради борьбы с пробками? Что, действительно, да?! Кто бы мог подумать! В таком случае один из первых заметных результатов бурной деятельности Сергея Собянина на этом поприще налицо. Пробки на дорогах с выделенными полосами стали, в среднем, раза в полтора более долгими – практический опыт такой уже наработался, знаете ли. Но это ерунда, зато пенсионеры, каждое утро совершающие свой ритуальный моцион на общественном транспорте по магазинам теперь делают это гораздо оперативней.

Но вернемся к нашим автобусным экспресс-«баранам». Уже в ближайшие месяцы появятся следующие автобусные маршруты с минимумом остановочных пунктов. Первый – от Белорусского вокзала до МКАД по Ленинградскому шоссе. Второй – от Савеловского вокзала до поселка Северный по «Дмитрвке». Третий – от станции метро ВДНХ до МКАД по Ярославскому шоссе. Четвертый – от Киевского вокзала до Ново-Переделкино по Мичуринскому проспекту. Пятый – от метро «Сокол» до метро «Тушинская» по Волоколамскому шоссе. Шестой – от кинотеатра «Ударник» до МКАД по Ленинскому проспекту. Седьмой – от метро «Тульская» до метро «Ясенево» по Севастопольскому проспекту. Восьмой – от метро «Таганская» до Загорья по Велозаводской и Липецкой улицам. Девятый – от «Преображенской площади» до МКАД по Щелковскому шоссе. И десятый – от Киевского вокзала до МКАД по Можайскому шоссе.

Красиво написано, да и за пенсионеров, опять же, можно начать уже радоваться. Но, как и любое мероприятие в нашей стране, инициированное по команде «великого хана» того или иного калибра, автобусное «ополосивание» демонстрирует черты другой русской народной забавы – народного бунта который, как известно «бессмысленный и беспощадный». Вот объясните, зачем на том же шоссе Энтузиастов отпиливать полосы для автобусов-троллейбусов, если там и так вдоль него всего проложены трамвайные пути?! С учетом «бутылочных горлышек» в виде, как минимум, пары путепроводов организация тут выделенных полос выглядит как сознательное вредительство. Пустите тогда там больше трамваев, чтоб народ почувствовал, что на них имеет смысл пересаживаться. Если не можете так сделать – сройте совсем эти дурацкие рельсы, расширьте за их счет шоссе и уж тогда рисуйте полосы для движения автобусов! Понятное дело, для этого чиновнику нужно серьезно заморочиться, все посчитать, деньги откуда-то взять. Куда как проще: «махнул шашкой», затруднил еще больше движение автомобилистам, и – залихватски начальству отчитался о своем вкладе в борьбу с пробками.

А возьмем замечательное Звенигородское шоссе. Еще совсем недавно городские власти радостно отчитались об удалении с него последнего светофора! И практически тут же на ее трехполосной эстакаде от ТТК до Мневников нарисовали полосу для движения общественного транспорта! Зачем, черт побери?! Там вообще нет ни одного (ни-од-но-го!) маршрута общественного транспорта, там вокруг сплошная промзона! В какую «светлую голову» пришла мысль на треть сократить пропускную способность новенькой магистрали? Кроме того, из-за этого сужения хроническая утренняя пробка будет стоять там в районе Мневников по направлению в центр, а вечером в районе ТТК в сторону области. Может и тут в далеком будущем кто-то запланировал пустить автобусный экспресс до МКАД и заранее подсуетился с выделенной полосой? В таком случае пять баллов ему за организацию покрасочных работ и пожизненный «ицык с гвоздями» из к/ф «КинДзаДза» за способность сначала думать, и только потом что-то делать. Впрочем, подобный посыл можно смело адресовать авторам многих, если не большинства, современных проектов по оздоровлению транспортной ситуации в столице.