Без очка чемпион

В Сингапуре Себастьяну Феттелю не хватило совсем немного, буквально чуть-чуть, чтобы стать двукратным чемпионом мира официально!

Ближайшие после августовского перерыва гонки доказали, что идея отпуска была очень неплоха – некоторые интриги рассосались сами собой, отдых остудил горячие головы и выпустил пар из надутых уже было мыльных пузырей. Стало так спокойно, что даже как бы и немного скучно. За исключением, разве что, экзерсисов в исполнении старой и относительно старой гвардии типа Шумахера, Массы и Хэмилтона, на трассе довольно спокойно. Даже стремительный Феттель как-то все не может стать чемпионом, чего ждали уже от Гран-при Сингапура – не хватило всего одного очка! Теперь преимущество немца в чемпионате над ближайшим преследователем, Дженсоном Баттоном — 124 очка, а в следующих гонках будет разыграно 125 баллов. Предположить, что британец все эти этапы выиграет, а Себ не наберет ничего – такое может присниться только в самом кошмарном форс-мажоре. В принципе, ситуация могла остаться и чуть менее определенной – будь поудачливее Фернандо Алонсо, ведь именно он, а не Батон, перед сингапурской гонкой шел на втором месте за Феттелем. Но Дженсон оказался сильнее на ночной городской трассе, хотя и не выжал из появившегося на трассе в середине заезда пейс-кара победу в гонке. В общем, в чемпионстве Феттеля сомневается разве что сумасшедший, соперники дружно умыли руки, разве что шеф «McLaren» Мартин Уитмарш обещал еще потрепать соперникам из «Redu Bull» нервы. Кстати, это была девятая победа Феттеля в сезоне (за 14 этапов) и третья подряд…

«Ferrari» уже не обещает ничего и никому, даже если просто нервы потрепать. Команда признает, что, несмотря на все обновления, машина в пелетоне – только третья по скорости. Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Великобратании вроде бы дала призрачные надежды, но обещанные апгрейды плодов не принесли. Сами пилоты, в первую очередь Алонсо, вообще считают, что на оставшуюся часть сезона уже можно «забить» и бросить все силы на машину будущего года, чтобы начать 2012 с высокой ноты (что у «Ferrari» получается далеко не всегда даже в более удачные сезоны). Впрочем, похоже, сама «Скудерия» все еще надеется силами Алонсо занять приличное место в чемпионате 2011 – второе. А вот Масса вынужден продолжать доказывать право на свое будущее в команде, так как у него истекает контракт по окончании будущего года, и за спиной много желающих, от самого Феттеля до выпускников академии «Ferrari». Мешает Массе показать себя с лучшей стороны, в частности, Льюис Хэмилтон - просто мишень для критиков на протяжении всего сезона. В Сингапуре Льюис спровоцировал неприятный инцидент с Массой и на трассе, и вне ее. Специалисты, от заслуженных гонщиков типа Стюарта или Проста до действующих пилотов типа Алонсо, пожимают плечами – что же такое происходит с Льюисом, ведь талантливый же гонщик! То ли мешает банальное невезение, то ли отсутствие действительно быстрой машины, то ли опыта все еще маловато... Более опытные и ворчливые утверждают, что Хэмилтону не хватает «мозгов», и все, что ему надо – это сесть и хорошенько подумать как жить дальше… Что ж, думать у Хэмилтона будет время в межсезонье, которое уже не за горами.

И готовиться гонщикам и командам в межсезонье придется очень серьезно – в проекте календаря аж 20 гонок, из них 11 т.н. «выездных». Однако, конюшни не довольны тем, что календарь был опубликован ФИА без их одобрения, что идет вразрез с Договором Согласия: если в сезоне более 17 гонок и более чем половина из них проходит вне территории Европы и США (именно наш случай!), они должны подтвердить календарь. Хотя, не все в этом графике еще ясно, например, не будет ли передвинут Гран-при Бахрейна и, вообще, куда подевался Гран-при Турции? В общем, пока расписание-2012 выглядит так: 18 марта – Австралия, 25 марта – Малайзия, 15 апреля – Китай, 22 апреля – Бахрейн, 13 мая – Испания, 27 мая – Монако, 10 июня – Канада, 24 июня – Европа (Валенсия), 8 июля – Великобритания, 22 июля – Германия, 29 июля – Венгрия, 2 сентября – Бельгия, 9 сентября – Италия, 23 сентября – Сингапур, 7 октября – Корея, 28 октября – Индия, 4 ноября – Абу-Даби, 18 ноября – США, 25 ноября – Бразилия. Впрочем, быть может, это количество уменьшится. Помимо Бахрейна, не все до конца понятно со строительством трассы в Остине, США. Интерес американцев к «первой формуле» общеизвестен. Стоит вспомнить почивший в бозе Гран-при в Индианаполисе или так и не родившуюся команду USF1.

Однако вернемся к нашим…болидам. «McLaren» также подтягивает силы к будущему сезону: Один из самых уважаемых специалистов, Сэм Майкл, проработавший с 2004 по этот год в «Williams», станет спортивным директором команды с 2012. Сорокалетний специалист работает в паддоке уже 18 лет, начав свою карьеру в «Формуле-1» с «Jordan». В свою очередь, «Mercedes» решил привлечь в свои ряды уволенного из «Скудерии» после разочаровывающего старта сезона Альдо Косту, который работал в недавние золотые годы «Ferrari» бок о бок с нынешним «мерседесовским» техническим боссом Россом Брауном.
Между тем, еще одна сенсация, недавно всколыхнувшая общественность, потихоньку испустила дух – это возможные слухи о продаже «Формулы-1» компании Руперта Мердока News Corp. Похоже, медиа-магнат потерял интерес к «королеве автоспорта». Серия продолжает оставаться в руках CVC Capital. Пока. Недавно сами «формулические» команды наняли крупную международную консалтинговую компанию с намерением глубже войти в формулический бизнес. Сейчас «Формула-1» контролируется тремя сторонами через Договор Согласия – CVC через Formula One Management Берни Экклстоуна, ФИА и командами. Конюшни получают 50 процентов дохода, однако им этого мало. Они хотят поднять долю до 75 процентов к концу срока нынешнего Договора. В общем, альтернативный чемпионат нам, видимо, уже совсем не грозит. Команды хотят взять власть и деньги мирным, капиталистическим путем.

Положение в чемпионате

Личный зачет

С. Феттель 309

Д. Баттон 185

Ф. Алонсо 184

М. Уэббер 182

Л. Хэмилтон 168

Ф. Масса 84

Кубок конструкторов

Red Bull 491

McLaren 353

Ferrari 268

Mercedes 114

Lotus Renault 70

Force India 48