Camaro все-таки будет

«Chevrolet», похоже, решился-таки вывести на российский рынок легендарную модель Camaro, которая, наряду с Dodge Charger и Ford Mustang, можно считать чуть ли основными символами американского автопрома.

Ждать осталось около шести месяцев – старт продаж намечен на март-апрель 2012-го, таким образом, уже в мае первые Camaro появятся на наших дорогах. И, это хорошая новость, так как смотрится он просто отменно.

И при этом очень неплохо едет, во всяком случае 5 секунд до 100 км/ч для него – не проблема. У легендарного купе (есть еще и кабриолет, но его появление пока под вопросом) – два двигателя – V6 и V8. Оба, разумеется, бензиновые. Причем, каждый из них можно оснастить, как АКПП, так и очень «мужской» механической коробкой, кулиса которой по четкости и прилагаемому усилию больше напоминает затвор карабина. Кроме того, новинка, в отличие от предшественников, выпущенных в середине 70-х, умеет ездить не только по прямой, но и в поворотах, для чего его в свое время обкатали на Нюрбургринге.

Кстати, без нагрузки V8 теперь умеет отключать половину цилиндров, как «крайслеровский» HEMI, что позволяет купе повысить топливную экономичность на 7,5%. Впрочем, назвать средний расход очень уж высоким нельзя – 13-14 литров на 100 км.

Тут плохо другое – в Штатах этот автомобиль пусть и не считается очень дешевым, но он доступен любому среднестатистическому американцу. Его стартовая стоимость – порядка $23 000, то есть – около 800 тысяч рублей (в Европе – от 39 000 евро). В России самый дешевый Camaro в кузове купе обойдется покупателю в два с половиной раза дороже. Скорее всего, машины у нас будут в практически полном «фарше», но тем не менее…

Ориентировочная цена Camaro с «шестеркой», объемом 3,6 литра – 2 миллиона рублей. Еще 500 тысяч придется доплачивать за машину с 6,2-литровым V8… То есть вместо относительно демократичного muscle-car мы получим достаточно дорогое нишевое купе с довольно очевидными, но при этом не слишком осязаемыми рыночными перспективами. Поэтому вряд ли GM стоит надеяться на то, что среднегодовые продажи превысят сотню-полторы автомобилей. Скорее всего, спрос будет еще меньше. Не на уровне Porsche 911, конечно, но где-то около того...