Место под солнцем

Проблема с парковочным пространством в Москве, мягко говоря, далека от идеала. Об этом, в частности, говорят и международные исследования. Так, по оценкам экспертов «IBM Global Parking Survey», Первопрестольная входит в десятку городов с самой плохой парковкой.

Но при этом замыкает список. То есть все вроде бы не так уж и плохо. Исследователи даже отметили, что столичный водитель тратит гораздо меньше времени на поиск свободного места. Если, например, мадридский автовладелец может потерять на этом в среднем чуть более 25,4 минут, то московский — «всего» 19.

Жаль, что эксперты организации не раскрывают методику исследования. А вообще-то было бы очень интересно узнать, что они в принципе понимают под «парковкой»? Скорее всего — официально разрешенные места, где бесплатно или за деньги можно оставить автомобиль. В противном случае Москва если бы и не обогнала Нью-Йорк по парковочным проблемам, то и не отстала бы намного. Ведь российский водитель неприучен ставить автомобиль там, где можно. Мы легко бросаем свои «тачки» на газонах, тротуарах, паркуемся во втором ряду проезжей части, на местах для инвалидов и в детских песочницах. И только «идиоты», свято чтущие не только ПДД, но и уважающие окружающих, нарезают круги (те самые 19 минут), в поисках правильного места для стоянки.

Впрочем, московского водилу можно если и не простить, то хотя бы понять. Представьте, что с завтрашнего дня мы все поедем по Правилам. Ужас! Коллапс! Москва встанет за считанные часы, потому что нормально припарковаться здесь просто негде! Достаточно сказать, что менее 30 процентов столичных автовладельцев имеют возможность парковаться в специально отведенных местах. Да и то, в основном по месту жительства. А ведь еще нужно отыскать местечко у работы, театра, больницы, магазина.При этом нельзя сказать, что московские власти ничего не делают для решения проблемы. Мэр города даже планирует избавить горожан от этой проблемы в течение ближайших пяти лет. По его плану до этого времени в мегаполисе должно появится 1,5 млн. новых машино-мест (многоуровневые парковки, «народный гараж», разнообразные перехватывающие парковки, в том числе и у 16 станций метро, парковки у объектов социальной сферы, на внутридворовых автостоянках). Правда, по мнению экспертов, к тому времени, когда все это великолепий появится, парк мошин в Москве увеличиться еще на 1 млн. авто (сейчас в городе зарегистрировано более 4 млн. транспортных средств) и реально положение дел поправится не сильно. По сути, справиться с проблемой можно только непопулярными мерами - как-то сделать въезд в пределы ТТК платным (и дорогим при этом). Или сделать все парковки в пределах ТТК платными (и опять-таки запрещающе-дорогими).

И рано или поздно это случиться. Уже сейчас отцы города «перекрывают кислород» автовладельцам, делая упор на развитие общественного транспорта — это и активное внедрение так называемых выделенок с одновременным увеличением и модернизацией подвижного состава троллейбусов-автобусов; и вступающие с будущего года в силу сумасшедшие штрафы (5000 рублей) за неправильную парковку; и идея возврата к полностью платной процедуре эвакуации и хранения неправильно припаркованных авто; и активное развитие метрополитена. Так что следующий шаг — экономическое давление на граждан, не желающих отказываться от передвижения по Москве на личном автотранспорте. Пример Лондона, кстати говоря, внедрившего все перечисленные меры, вдвое снизил трафик в его центральных районах.

…А пока суд да дело, борьба за место под столичным солнцем для любимой «ласточки» все чаще перерастает в конфликты со стрельбой и поножовщиной. Согласно уже упоминавшемуся исследованию «IBM Global Parking Survey», без малого 35% из опрошенных московских автовладельцев так или иначе вступали в спор за парко-место.