Ё-мобиль растет в цене

Очередной PR-трюк, призванный реанимировать затухающий интерес к своему детищу. предприняли родители мертворожденного дитя под названием Ё-мобиль, заявив, что цена электромобиля, сделанного в России, не должна превышать 15 000 евро.

Но вряд ли эта «сенсационная» новость заставит россиянина всерьез задуматься о покупке этой машины. Начать с того, что ни одна подобная электроигрушка в нашей стране в виде массового автомобиля не приживется хотя бы исходя из климатических реалий. Долгие снежные и морозные зимы резко сокращают и экономическую выгоду от владения таким экологически чистым транспортом, и ее практическую составляющую. В холодное время года использование «печки», подогрева сидений, дворников и т.п. резко снизят суточный пробег. Отсутствие же заправочной инфраструктуры и дефицит гаражей, где можно было бы «заправлять» электромобиль, еще больше сужают возможности его применения. Прибавьте сюда менталитет россиянина с его дачно-огородным уклоном и станет ясно, что за 600 000 рублей он однозначно предпочтет бюджетную иномарку в базе, чем навороченный электромобиль ограниченного радиуса действия.

К тому же вызывает сомнение и цена русского электрочуда. Еще год назад его создатели называли сумму вдвое меньшую, что хоть как-то могло заинтересовать потенциального клиента. Что за принципиальные трансформации произошли с авто, еще даже не вставшим на конвейер, чтобы кардинально изменить ценник — совершенно не ясно. Гендиректор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков объясняет рост цен некоей «полной комплектацией, включающей наиболее важные устройства, а также дополнительные детали, вплоть до климат-контроля». Даже комментировать столь неловкое и загадочное, применительно к транспортному средству, заявление не представляется возможным. «Важные устройства» — это что, силовой агрегат (до сих пор, кстати, вызывающий у специалистов массу вопросов), трансмиссия или что-то иное? А термин «дополнительные детали» заменяет понятие «опции»? Ничего не скажешь — компетентный подход…

При этом гендиректор с гордостью заявляет, что общий бюджет проекта составляет 165 млн. евро. Сумма, конечно, внушает. Но только одни опасения. Потому как на создание абсолютно новой модели даже у грандов мирового автопрома, обладающих куда более серьезными финансовыми возможностями, с огромными конструкторскими бюро и другими институтами уходят миллиарды и годы.
И после всего этого бизнесмен отчего-то удивляется «достаточно негативному отношение к проекту со стороны российских СМИ, в то время как европейские журналисты достаточно высоко оценили проект на прошедшей недавно выставке во Франкфурте». И вновь гражданин соврамши. Спецкорр «АвтоВзгляда», отработавший на этом международном мотор-шоу неделю свидетельствует: расположившийся на задворках выставки стенд с Ё-мобилем удручал полным невниманием публики.