Налогов мало не бывает!

Нашему государству постоянно не хватает денег! Не на что-то конкретное, а вообще не хватает – как потомственному алкоголику. И потому оно постоянно придумывает комбинации их вытрясания из граждан. Представляем очередной такой проект: «экологический налог».

На этот раз осчастливить ненасытную утробу госказны, из которой всевозможные чиновники на совершенно законных основаниях «отпиливают» на красивую жизнь уже своих внуков, решил заместитель министра промышленности Андрей Дементьев. На заседании Совета главных и генеральных конструкторов, которое проходило на «АвтоВАЗе» он не нашел лучшего чем поддержать беседу, кроме как проявив свою «экологическую озабоченность». Информационные агентства с удовольствием процитировали его слова о том, что «изучается возможность замены транспортного налога на экологический». Делается это, разумеется, ради того, чтобы старый «грязный» транспорт стал невыгодным, и люди делали выбор в сторону более экологичных машин. Выглядит красиво. Но было бы еще красивей понаблюдать как замминистра озвучил бы свой пассаж не перед кучкой федеральных чиновников и «генералитета» российской автомобильной отрасли, а, скажем, перед жителями какого-нибудь типичного российского провинциального городка. Там становым хребтом местного автопарка до сих пор являются 10-летние ВАЗы и еще более древние иномарки. Их владельцы наверняка моментально и по достоинству оценили бы всю прогрессивность и актуальность идей господина Дементьева. И врядли лощеный замминистра отделался бы одними лишь матюками и единичной «стайкой» стремительных монтировок, летящих в его интеллектуальную личность из «благодарной» аудитории... Во избежание такого исхода ему пришлось бы объяснить каждому шоферюге, у которого едва хватило денег на покупку древнего детища совавтопрома, как замечательно тот заживет, выплачивая государству, помимо прочего, еще и какой-то экологический налог.

Почему «помимо прочего»? Да потому, что вечно «стреляющее» кровно заработанные рубли у своих граждан государство никогда еще не уменьшало своих аппетитов, а лишь по-бандитски требовало отдавать все больше и больше. Помните, какая «оживленная дискуссия» случилась в околоавтомобильной среде, когда целый ряд российских чиновников высшего эшелона начал вдруг говорить о возможности полной замены «бессмысленного и беспощадного» транспортного налога дополнительными акцизами на бензин? Как оживилась тогда «прогрессивная общественность»! Как удивилась она внезапному проблеску здравого смысла у властей, предложивших брать деньги на содержание дорог с тех кто их использует! Выглядело вполне справедливо: больше жжешь топливо, значит больше ездишь, – плати больше. И чем все закончилось? Правильно: и транспортный налог никуда не делся, и дополнительные акцизы на автомобильное топливо появились. Учитывая такого рода «опыт» можно с уверенностью сказать, что все прекраснодушные разговоры о замене транспортного налога «экологическим» ради поддержки отечественного автопрома либо так и останутся не более чем сотрясениями воздуха, либо просто приведут к появлению еще одно статье дохода у нашего любимого государства.