Ix35 – главный водородный автомобиль ЕС

Оргкомитет Совместной инициативы по развитию использования топливных элементов и водорода (FCH JU) при поддержке Европейской комиссии выбрал демонстрационный автомобиль для продвижения и тестирования технологии водородных топливных элементов.

И им неожиданно оказался Hyundai ix35 FCEV. В общем, охочий до «халявного» правительственного пиара «Hyundai» подсуетился и тут.

Как было объявлено на организованной оргкомитетом в Брюсселе выставке «Совместные технологические инициативы: инновации в действии», автомобили ix35 FCEV будут предлагаться для тестирования членам Европарламента, специальным уполномоченным, официальным лицам Европейского совета и другим политикам до марта 2012 года.

«Мы гордимся тем, что Hyundai ix35 FCEV был выбран оргкомитетом Совместной инициативы по развитию использования топливных элементов и водорода для демонстрации автомобиля в Европе. Мы полностью поддерживаем его усилия по ознакомлению ведущих политиков и законодателей общественного мнения с преимуществами использования водорода и топливных элементов. Сегодняшнее решение продолжает работу, которую мы уже ведем с другими государственными органами в Европе, и к 2012 году мы надеемся ввести в эксплуатацию около 30 автомобилей Hyundai ix35 FCEV», – отметил президент европейского офиса «Hyundai» Хан Чжан Гён.

Напомним, что дебютировавший на женевском автосалоне 2010 года ix35 – продолжение «водородной» линейки компании, история которой началась в 2000 году с презентации с Santa Fe FCEV. Однако, по сравнению с первенцем, нынешний дебютант обладает увеличенным в полтора раза радиусом действия, а также куда большей финансовой лояльностью. Не уверен, что речь о начальной стоимости модели, но по утверждению корейцев, затраты на эксплуатацию их нового ix35 по сравнению с Santa Fe могут быть ниже почти на 80%.

Кстати, это не единственная подобная инициатива «Hyundai». Для продвижения FCEV (а также марки в целом) совместно с муниципалитетом Копенгагена корейцы подписали меморандум о взаимопонимании по созданию необходимой инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации автомобилей FCEV в Дании.