Сговор

Редкий автомобилист может похвастаться тем, что выиграл в суде дело по обвинению его в выезде на встречку, пьянке за рулем или ином дорожном прегрешении, которого он не совершал. Что, впрочем, не мудрено...

И вот очередное тому свидетельство. Тверская ГИБДД, ничтоже сумняшеся, вывесила на своем сайте материал, в котором откровенно расписывается в активном вмешательстве в дела судейские. Тверские блюстители дорожного порядка признались, что на имя председателя Тверского областного суда направлялись обзорные письма, в которых доводилась информация о необоснованно прекращенных в судах делах об административных правонарушениях в области дорожного движения с приложением копий постановлений и решений судов. Аппаратом областного суда данные материалы были использованы для проверок судебных участков с рассмотрением их результатов на совещаниях-семинарах с судьями области». В итоге «во втором полугодии 2010 года в подразделения ГИБДД Тверской области поступило 286 постановлений о прекращении дел, что более чем в три раза меньше уровня аналогичного периода прошлого года. Удельный вес постановлений о прекращении составил 4,1% от общего количества поступивших из судов постановлений (АППГ – 18,9%)».

А моторизованные россияне еще удивляются, почему судейские, не смотря на оправдывающие водителя показания свидетелей, экспертов, фото и видеодокументов упорно пишут в своих вердиктах фразы типа, что «находит их неубедительными», что «у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД и наоборот, возникают сомнения в доводах привлекаемого к ответственности, поскольку они направлены на уход от ответственности»....

Понятное дело, что не только придорожные полицейские из Твери ведут «разъяснительную» работу с судьями. Просто их коллеги их других регионов не подставляются столь откровенно. Так, например, столичная ГАИ, когда ее начальником был генерал Казанцев, регулярно проводила совместные совещания-семинары с руководством Мосгорсуда. Их итоги для московских автомобилистов печальны. Например, по «пьяной» статье городские судьи прекращали чуть более 2% дел. Да и то все больше по процедурным соображениям. Примерно та же ситуация и со «встречкой». И, судя по всему, новое руководство УГИБДД Москвы подобную практику успешно продолжает.

При этом мотивы гаишников более чем понятны — «палочная» система живет в полиции и процветает. Поэтому любая судебная отмена гаишного решения о наказании — нож вострый. Для российской автоинспекции главный закон не Конституция страны и не КоАП. Приказ
МВД № 25 от 19.01.2010 «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ» — вот ее настольная книга. В которой, в частности, черным по белому прописано, что количество привлеченных к ответственности лиц не может быть ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А лучше — чтобы больше. Тогда тебе и чины, и звания, и новые автомобили компьютеры. Поэтому российские полицейские кровно заинтересованы в том, чтобы наказать как можно больше граждан.

Но если с людьми в форме все понятно, то чем руководствуются судьи, безоговорочно вставая на сторону правоохранителей наперекор фактам и здравому смыслу? Вы удивитесь, но причины те же! Карьерный рост человека в мантии в нашей стране напрямую зависит от числа обвинительных решений и приговоров. Круг замкнулся. Круг, в котором для прав и свобод простых россиян просто нет места.

— И если полиция открыто оказывает давление на судей и получает нужный для себя результат, это свидетельствует не только о полном провале судебной и полицейской реформ, но и о наличии госпроизвола над собственным населением., — считает говорит активист «Федерации автовладельцев России» Юрий ШУЛИПА.