Правое дело

Дискуссия об изменении ПДД в части разрешения правого поворота при запрещающем сигнале светофора набирает обороты. И, согласно, последнему опросу общественного мнения, проведенного «Московским центром борьбы с «пробками», 87% респондентов высказались в пользу изменений.

Впрочем, в этом можно было и не сомневаться. Еще летом на одном из формально неформальных молодежных форумов с подобной просьбой граждане обратились к премьеру страны. И тот в прямом телеэфире дал наказ бывшему главному гаишнику России, а ныне заместителю министра внутренних дел по вопросам транспортной безопасности Виктору Кирьянову разобраться в проблеме. Причем, судя по картинке, Путин скорее был склонен поддержать народные чаяния.

Похоже, не вышло. Нынешний начальник отечественной ГАИ Виктор Нилов категорически отрицает возможность подобной новации, мотивируя это борьбой за безопасность дорожного движения. Впрочем, отечественные придорожные милиционеры на тему БДД готовы говорить часами, ничего конкретно не делая в этом направлении. Взять ту же статистику, что привел г-н Нилов. По его словам, сегодня 20% всех ДТП происходит именно на перекрестках. Но, по мнению некоторых экспертов, многие из этих аварий случаются именно потому, что автовладелец пытается проскочить на, что называется, мигающий «зеленый». Обеспечив более свободный проезд перекрестка хотя бы для желающих повернуть направо, мы значительно повысим пропускаемость транспорта.

Тем более, что и сегодня (что на нерегулируемых перекрестках, что на оснащенных светофорами) водитель, поворачивающий направо должен пропустить и поперечный поток, и пешеходов. То есть в смысле соблюдения ПДД ничего не меняется. Зато пропускная способность может повыситься на 10-30 процентов. Для мегаполисов с их вечно затрудненным трафиком результат потрясающий.

К тому же вполне приемлемый и с точки зрения БДД. В противном случае от подобной схемы уже давно бы отказались в США, Германии, Латвии, где за безопасность движения борются не на словах.

Другое дело, что разрешать правый поворот при горящем «красном» нужно не повсеместно. И, кстати сказать, именно так было сделано недавно в нашей стране с круговым движением, где въезжающий на круг перестает уступает дорогу «круговому» только при наличии соответствующего знака. При кажущейся путанице всплеска аварий после изменения ПДД не произошло. Так и в случае с правым поворотом. Там, где он разрешен, должна появиться либо дополнительная светофорная секция, либо специальный знак.

Вот только для этого необходимо провести мониторинг буквально всех регулируемых перекрестков страны. А ГАИ у нас работать не умеет и, главное, не хочет. И заставить ее это делать не под силу даже премьер-министру…