Андеграунд по дешевке

Московские власти не оставляют стараний не мытьем так катаньем загнать московских автовладельцев в метро, предпочитая не упоминать вслух, что резервы его пропускной способности уже практически исчерпаны.

Принудительную пересадку москвичей на общественный транспорт городские власти решили поддержать рублем. Как сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, тарифы на метро и общественный пассажирский транспорт в Москве в 2012 году повышать не планируется. Жители города уже и не припомнят, наверное, когда власти города не преподносили им традиционный новогодний подарок в виде увеличения платы за проезд.

Такая мера, по словам чиновника, должна простимулировать автовладельцев пересесть с личного транспорта на общественный. Теоретически все выглядит логично, тем более, что платить даже по нынешнему тарифу за неспешное перемещение в холодном зимой и удушливо потном чадящем металлическом ящике особого желания нет. Рассмотрим метро, как самый эффективный из доступных на данный момент городской общественный транспорт. Что ждет стройные ряды автовладельцев, в достаточной мере простимулировавшихся для спуска под землю? Если честно, то ничего принципиально нового даже по сравнению с искусственно усиленными (с помощью выделенных полос для общественного транспорта) пробками они во владениях Московского метрополитена не обнаружат. В час пик, ровно как и на поверхности, и на конечных станциях, и на пересадочных узлах в центре города мы имеем самые натуральные пробки. Только не из машин, а из людей! Это, в общем то, не удивительно: неоднократно в прессе проскакивали заключения различных экспертов о том, что московская подземка находится сейчас практически исчерпала свою пропускную способность. Сейчас оно ежедневно перевозит 8 миллионов человек. То есть, утром 4 миллиона на работу, а вечером те же 4 миллиона обратно, домой. Причем, это в среднем, включая выходные дни, когда народ не особенно то и ездит. А теперь представим, что не в «в течение дня», а именно в час пик рабочего дня под землю спустится еще хотя бы миллион спешившихся автомобилистов? А если еще перенестись в недалекое будущее, когда откроют запланированные к постройке ветки в те же Люберцы и Бутово, то можно будет говорить уже не о пассажиропотоке, а о пассажироцунами.

Интересно, произнесет ли тогда мэр Собянин с какой-нибудь трибуны фразу «коллапс» по поводу метрополитена, также как он намедни выразился про ситуацию на дорогах Москвы? И что тогда предпримут власти города? Не иначе, начнут создавать «выделенные полосы» в метрополитене!