Путь «каблука»

Купив в 2001 году Peugeot Partner, отец автора этих строк считает такой формат автомобиля чуть ли не идеальным. Для людей семейных или владельцев небольшого бизнеса так и есть. Что уж тут говорить про организации, занимающиеся мелкой грузоперевозкой.

Можно найти и неожиданное применение: в таком вэне, например, удобно разъезжать по клубам небольшому музыкальному коллективу со своими инструментами. Область применения грузопассажирского вэна широка настолько, на сколько позволяет фантазия пользователя. И сейчас подобрать машину под свои цели и задачи особого труда не составит — выбор есть.

Одним из самых доступных вариантов на рынке является вышеупомянутый Peugeot Partner Origin и его брат-близнец Citroёn Berlingo First. Это машины первого поколения, которые, не смотря на появление моделей-преемников с производства решили не снимать. Авто являют собой совместную разработку |«Peugeot» и «Citroёn», так что технически они идентичны. Внутри и снаружи машины так же различаются только нюансами. Citroёn Berlingo First VP стоит 499 000 рублей, что чуть дешевле Peugeot Partner Origin VP, который обойдётся в 504 500 рублей. Машины комплектуются бензиновым мотором объемом 1,4 литра (75 л.с.), который не смотря на малый литраж достаточно тяговит. Из опций на в базовой комплектации присутствуют лиш гидроусилитель руля, подогрев сидений, регулировка рулевой колонки, да подушка безопасности водителя на Peugeot. Если же добавить кондиционер и электропакет, то цена авто не превысит 550 000 рублей, что на 30 тысяч дешевле базовой комплектации машины этой же модели, но второго поколения.

Собственно второе поколение французских вэнов от PSA постаралось сменить утилитарный имидж пассажирского варианта развозного фургончика на формат семейного минивэна. Обновился дизайн интерьера и экстерьера. Во избежание путаницы, в названиях поменяли приставки. Новое поколение у Peugeot называется Partner Tepee, а у Citroёn просто Berlingo, без приставки First. Функциональных достоинств своих предшественников новое поколение не растеряло и даже немного приумножило втом числе и за счет увеличившихся габаритов. В любом случае, на такой машине уже не зазорно и к ресторану подъехать. Но выросла и стоимость — за базовую комплектацию дилеры просят уже 580 000 рублей. В базовом пакете опций Peugeot Partner Tepee будет усилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, бортовой компьютер, ABS и две подушки безопасности. Доплатив 41 300 рублей покупатель получает кондиционер и электропакет. Начальная ломплектация Citroёn Berlingo несколько беднее — в ней отсутствуют электростеклоподъемники и бортовой компьютер, зато за пакет «кондиционер+электропакет» нужно заплатить лишь 38 700 рублей.

На обе машины ставятся бензиновые двигатели объемом 1,6 литра, мощностью 90 или 120 л.с., а на Peugeot ещ и 90-сильный дизельный моторчик того же объема.

Renault Kangoo — еще один французский вэн. По возможностям от своих земляков, «кенгуренок» принципиально ничем не отличается, разве что внешностью. Зато стоит чуть дороже. Базовая комплектация с усилителем руля, центральным замком, передними стеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки, подушкой безопасности водителя обойдется в 602 000 рублей. А доплата в размере 42 тысячи российских денег добавит в набор оснащения машины кондиционер, регулировку водительского сиденья по высоте, аудиосистему. Еще за 20 тысяч покупатель получит расширенный пакет безопасности. Но вот двигатель предлагается тут лишь один, объемом 1,6 литра (84 л.с.).

Volkswagen Caddy настоящий чемпион по вариантам исполнения среди конкурентов. Двадцать восемь комплектаций, бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,2 до 2,0 литров, привод передний или полный, механическая или роботизированная кпп, короткая или длинная база. На любой вкус! В минимальной комплектации Volkswagen Caddy стоит 601 600 рублей. За эти деньгаи покупатель получает усилитель руля, центральный замок, регулировку рулевой колонки, регулировку сиденья водителя по высоте, бортовой компьютер, ABS, ESP и две подушки безопасности. Построена машина на платформе Golf, с той лишь разницей, что ее подвеска усилена под достаточно серьезные нагрузки, выпадающие на долю маломерного «коммтранса».

Ну и на закуску, поклонникам дизелей посвящается. Ford Tourneo Connect предлагает на выбор три дизельных мотора мощностью 75, 90 или 110 л.с., все объемом 1,8 литра. Формы кузова глаз не радуют, строгая функциональность в данном случае главенствует над дизайном. Бригада монтажников в рабочей форме будет смотреться в Tourneo Connect органичней чем, например, многодетная семья. Но тут встает вопрос, если Ford Tourneo Connect ничем принципиально от своих конкурентов не отличается, выглядит при этом хуже остальных, то за что тогда просят 964 000 руб. уже в базовой комплектации? Может дело в списке опций? Увы нет. Двигатель мощностью 75 сил, без кондиционера и электропакета. Вот уж воистину Ford Tourneo Connect машина для поклонников.

Общим для всех автомобилей будет удобство посадки, высадки, отличная обзорность за счет большой площади остекления и легковая управляемость.