52 процента разума

Опрос, проведенный нашим сайтом относительно введения на столичных дорогах выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов показал, что его участники гораздо лучше чувствуют нужды городской транспортной системы, нежели «отцы города».

Все мы все чувствительней и чувствительней ежедневно убеждаемся,что московские власти свято веруют в желанность для каждого жителя мегаполиса такого заморского дорожного изобретения как «выделенные полосы движения для общественного транспорта». Думается, даже жители прочих российских городов скоро уже начнут переживать и интересоваться ходом «ополосивания» столичных улиц, – настолько часто упоминается об этом действе с экранов телевизоров. А уж на просторах российского интернета чуть ли не каждый из тех, кого относят к категории «постоянный обитатель сети» имеет полное представление в каких именно выражениях автомобилизированные обитатели Москвы и Подмосковья также члены их семей отзываются к происходящему сейчас на дорогах мегаполиса.

При этом градоуправитель Сергей Собянин, регулярно демонстрирующий свой светлый лик с экрана телевизора, при каждом удобном случае упоминает об одобрении жителями столицы его деяний по введению полос общественного транспорта.

Налицо – явный диссонанс. С одной стороны мы имеем мнение большинства водителей города, неудержимо переходящих на нормативную лексику при словах «полоса для общественного транспорта». С другой – мы читаем в прессе результаты неких «опросов москвичей», в которых деяния нынешнего градоначальника одобряет все большее число горожан. В связи с этим www.avtovzglyad.ru решил попытаться расставить точки над «ё» и организовать собственный опрос общественного мнения. Для этого на сайте был создана специальный раздел, в котором каждый посетитель мог ответит на вопрос «Нужны ли выделенные полосы для движения общественного транспорта?» Предлагалось три варианта ответа: 1. «Нужны», 2. «Не нужны» и 3. «Нужны, но только на дорогах шириной 8 и более полос движения».

Всего в голосовании приняло участие порядка 5,5 тысяч посетителей сайта. Заметим, кстати, что в стандартных «тематических» опросах, проводимых всевозможными конторками, подвизающимися на проведении социологических исследований, принимают участие от 1000 до 2000 респондентов. Согласитесь, что в нашем случае число респондентов выглядит «слегка» повнушительнее. Хотя, конечно, с репрезентативностью у нас не все в порядке: пенсионеров, черпающих знания о происходящем за пределами квартала исключительно из телепередач, в опросе скорее всего не было вовсе. Но так или иначе, результат подсчета голосов нарисовал довольно любопытную картину. Оказывается число бескомпромиссных противников «автобусных полос» среди посетителей сайта не столь уж велико – всего лишь около 15%. Людей не менее безоглядно верующих, что они нужны всем и каждому набралось порядка 32%, что косвенно свидетельствует об участии в голосовании сравнительно большого числа людей, для которых фраза «стоять в московской пробке» – не более чем фигура речи. Но подавляющее большинство голосовавших, как оказалось, обладают таким количеством разума и здравого смысла, которого, по крайней мере в данный момент, явно недостает людям, отвечающим за модернизацию столичной транспортной системы. Итак, за организацию выделенных полос лишь на дорогах, где в каждую сторону могут ехать не менее четырех рядов машин проголосовало 52% участников опроса. То есть, заметно больше чем голосовавших строго «за» или строго «против» полос для общественного транспорта вместе взятых!

Кто бы теперь подсказал нам как этот образчик торжества разума над зашоренностью и скоропалительным радикализмом вложить в умы столичного чиновничества?!