308 с багажником

На прошлой неделе Peugeot запустил на китайском рынке свой новый «лоукост» – седан 308. За счет этой машины французы хотят не только укрепить свое присутствие в С-сегменте (на который приходится до половины продаж), но и на рынке в целом.

А заодно и обкатать новинку на наиболее непритязательных клиентах: годовой план продаж предусматривает реализацию 60 000 автомобилей, то есть около 40% от всего объема реализации. Для россиян же эта новость актуальна еще и потому, что уже в июне следующего года, сборка седана начнется на калужском заводе компании.

Будет ли это полностью «китайская» версия, или машину предварительно адаптируют под требования отечественных клиентов (по крайней мере, стилистически) пока не ясно. Французы в один голос утверждают, что в Россию придет совершенно другой автомобиль, и это, в принципе, очень даже возможно. Однако опыт других производителей свидетельствует о как раз об обратном – в какой-то особой доработке сделанные для Китая машины у нас, в общем-то, не нуждаются. Достаточно вспомнить о Hyundai Solaris, выращенном корейцами из интернационального концепта RB параллельно с новым поколением Accent. А также о новом KIA Rio, настоящее название которого – KIA K2. Мало того, этот автомобиль был представлен в Шанхае за полгода до официальной российской премьеры. Французы, несмотря на собственные заверения, практически со стопроцентной вероятностью поступят точно также, иное означает, что они попросту не умеют рационально тратить ресурсы и средства. И по этой причине мы имеем полное право рассматривать китайскую версию, в том числе и как потенциальную новинку российского авторынка.

При создании седана 308 была использована корпоративная «платформа 2», на которой, в частности, базируется исходный хэтчбек, Peugeot 5008 и второе поколение «каблука» Partner, так что настройки руля и шасси у новинки должны быть, как минимум, схожими. Но даже если они и различаются, трудностей с обратной (европейской) адаптацией у французов возникнуть, в общем-то, не должно.

Очевидно, не будет особых проблем и с набором силовых агрегатов. Хотя тут, как говорится, возможны варианты. Так, китайскому потребителю 308-й седан доступен с двумя бензиновыми двигателями. Во-первых, старой французской 1,6-литровой «четверкой», развивающей более чем скромные 106 л.с. и 142 Нм крутящего момента. А во-вторых, топовым 2-литровым 147-сильным двигателем, то ли выросшем из аналогичного двигателя Группы (в частности, ставился на 407-й и Citroen ), то ли позаимствованным у нынешнего партнера Mitsubishi. Под капот российской версии при этом, скорее всего, поставят более свежий 120-сильный двигатель, который составляет главную ударную силу пары 308-С4. Вот коробки останутся прежними – либо 5-скоростная «механика», либо 4-диапазонный «автомат».

Что касается размеров и оформления, то при схожей с хэтчбеком колесной базе (у седана она увеличена на незначительные 4 миллиметра), в длину новинка на 20 сантиметров превосходит уже упомянутые Solaris и Rio, и сравнима с трехобъемными Ford Focus или Mazda3.

Но в то же время обе эти машины дадут ему по сто очков по части восприятия. Новый Peugeot – конечно, уже не тот страшила, который вышел из под пера иранских стилистов (206 sedan). Однако очень уж гармоничным обликом похватать он тоже не в силах. Впрочем, для того, чтобы составить полноценное впечатление нам придется дождаться официально релиза локальной модели, который, по слухам, запланирован на первые месяцы 2012-го. Тогда же будут объявлены цены и комплектации.