Volkswagen растет в амбициях

Немецкий автоконцерн Volkswagen в 2011 году может стать крупнейшим в мире автопроизводителем по показателям продаж и производства, потеснив на второе место Toyota, считают аналитики.

Стоит отметить, что это произойдет на семь лет раньше, чем планировало руководство Volkswagen, в частности, из-за землетрясения в Японии, которое сильно пошатнуло позиции Toyota. Напомним, последние три года мировым лидером по продажам и производству автомобилей становилась Toyota. При этом за пальму первенства японская компания боролась с американской General Motors, а Volkswagen всего пять лет назад собирались списать со счетов из-за самой высокой в отрасли стоимости рабочей силы и внутренних конфликтов, пишет газета «Ведомости».

Гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил, что в I полугодии 2011 года компания продала рекордные 4 млн. автомобилей, а к концу года продажи могут составить и 8 млн. машин. По подсчетам консалтинговой компании J.D. Power & Associates, за год VW продаст 7,8 млн. автомобилей, что составит 10,5% на мировом рынке, на втором месте окажется General Motors c 7,2 млн. проданных машин, затем альянс Renault и Nissan (6,8 млн. автомобилей) и Toyota окажется только на четвертом месте (6,7 млн. проданных машин).

Одним из основных факторов роста объема продаж Volkswagen эксперты называют успешную деятельность на территории развивающихся стран, пишет агентство «ПРАЙМ». По подсчетам экспертов J.D. Power, продажи компании в Китае в нынешнем году могут вырасти почти на 20%, достигнув 2,3 млн. единиц, и более чем удвоиться в Индии – до 116 тысяч автомобилей. Таким образом, на Индию и Китай приходится примерно треть общего объема продаж Volkswagen. В то же время Toyota приостанавливает производство на заводах в Юго-Восточной Азии в связи с наводнениями в Таиланде, а несколько месяцев назад производство компании пострадало из-за землетрясения в Японии.

В то же время эксперты не исключают, что Toyota может вернуться на лидирующие позиции в автомобильной отрасли в следующем году с полным восстановлением производственных мощностей после мартовского землетрясения в Японии, что позволит компании продать 8,4 млн. автомобилей, обогнав Volkswagen на 500 тысяч единиц.