Миражи в центре Москвы

Предварительная стоимость машиноместа в «народных гаражах» в Центральном округе Москвы была установлена на отметке в 350 тысяч рублей. Вот только такие суммы озвучивались еще на стадии проекта. Сейчас же власти свое мнение по этому вопросу изменили кардинально.

По предварительным подсчетам себестоимость строительства «народных гаражей» в ЦАО существенно превысила предварительные расчеты, а следовательно, продавать там места будут не за «символические» 350 тысяч рублей, а по итога аукционов. Вот только интересы жителей, уже заключивших договора на покупку машиномест, никто учитывать не собирается.
Напомним, программа «Народный гараж» изначально продвигалась в ЦАО с большим скрипом. За три года в округе было завершено строительство только 4 паркингов. Сейчас на подходе еще два — на Краснопрудной улице, вл. 3/5, и на Пантелеевской улице, вл. 2, которые были выставлены на продажу по той же самой, универсальной для программы, стоимости.
Вот только вожделенные места жители в них получить вряд ли смогут. По словам «аборигенов», они почувствовали неладное, когда дирекция отказалась заключить с ними договора на долевое участие, а деньги вернулись с открытого специально для этой «акции» счета. Причем власти не отрицают, что продавать машиноместа на Краснопрудной по 350 тысяч рублей никто не будет. «Готовность этих объектов составляет 99%, со дня на день они будут сданы в эксплуатацию, после чего продажа машино-мест, как и любого другого городского имущества, становится возможна только посредством аукционов», — заявил глава дирекции гаражного строительства Игорь Кузнецов. Он пояснил, что себестоимость этих паркингов, как и других «народных гаражей» в ЦАО, существенно превысила цену, установленную прежней администрацией. Деньги соинвесторов на их строительство не тратились, а город, оплативший все работы, не желает дарить автовладельцам подарки стоимостью несколько сотен тысяч рублей.

Вот только городские «головы» забыли, что в ходе строительства в первую очередь были ущемлены права местного населения. На Краснопрудной гараж вырос на территории бывшей спортивной площадки и части двора. Причем на такие жертвы были согласны немногие. Но как-то договорились. «И вот теперь получается, что все жертвы были напрасны! С нами договор разорвут, гаражи продадут посторонним людям, а мы будем дышать выхлопными газами чужих машин!» — возмущается местная жительница.

С одной стороны, власти понять можно. Место там весьма бойкое и перспективное – в двух шагах знаменитые три вокзала и Садовое кольцо. Следовательно, даже возросшие цены не отпугнут покупателей. В планах чиновников, назначить аукцион. Определить новые цены для машиномест. «Она необязательно превысит себестоимость или будет равна ей. Есть обстоятельства, которые могут привести к снижению. Например, на Краснопрудной улице гараж находится внутри двора, а это означает, что об условиях продажи придется договариваться с жителями. Кто не сможет купить машиноместо, сможет его арендовать», — говорит Кузнецов.

Вот только порядок продажи паркингов пока не определен. Раньше большинство таких объектов город продавал по «голландской схеме», то есть с понижением стартовой цены. Как это произойдет сейчас – неизвестно.