5641

На любителя

Российский рынок пикапов относительно мал но, как говорится «удал»
Пикап — образ жизни или помощник в хозяйстве? В России он — ни то, ни другое. Для наших фермеров полноценный пикап слишком дорог, да в общем и не слишком востребован. Но почему же пикапов на отечественных дорогах становится все больше...
Поделиться

Изображение На любителя

Главной причиной существующего уровня спроса на такого типа кузов у наших соотечественников стала узкая специфика применения. В Штатах, например, пикап — предмет культа. Из-за свойственной американцам тяги к гигантомании, их пикапы достигают чудовищных размеров. А в нашей стране пикапы нашли своего основного покупателя в лице любителей активного отдыха. Обеспеченные охотники и рыбаки, владельцы снегоходов, квадроциклов, гидроциклов и прочей двухколесной техники все чаще выбирают пикапы.


УАЗ Pickup — один из самых дешевых. Но, как это ни парадоксально, не самый доступный пикап на рынке. В базе он стоит 517 000 рублей. С одной стороны, машину характеризуют мощная рама, мосты, 2-х ступенчатая раздатка и высокий клиренс. С другой — низкие комфорт и надежность. Типчный УАЗ, вобщем. Но зато его не так жалко эксплуатировать «в хвост и в гриву» как более дорогих одноклассников! Впрочем, ульяновцы потихоньку, но все-таки доводят машину до ума. Что получилось хорошо сразу, так это внешность. УАЗ Pickup — вне всяких сомнений «настоящий мужик». На машину ставится бензиновый двигатель ЗМЗ-409, объемом 2.7 и мощностью 128 л.с., с 5-и ступенчатой МКП. Проблем с наличием машин нет.


«Русский кореец» SsangYong Actyon Sport отпугивает своей странной (мягко говоря) внешностью, но привлекает ценой. 679 000 рублей в базовом исполнении — это как-никак самый дешевый «иномарочный» пикап на нашем рынке. Проходимость, правда, явно —— не его конек. Судите сами: клиренс составляет всего 190 мм, а и передняя подвеска, по отзывам владельцев, слабовата для бездорожья. Так что, соответствуя своему названию, Actyon Sport больше подойдет для перевозки спортивного или туристического инвентаря. Машина комплектуется двухлитровым турбодизелем мощностью 141 л.с. и либо механической КП, либо «автоматом». Машины есть в наличии.


Mitsubishi L200 — один из самых популярных на нашем рынке пикапов. Главные слагаемые успеха — симпатичная (по отзывам некоторых любителей модели) внешность и многорежимная трансмиссия Select 4WD. Благодаря последней, на бездорожье L200 держится молодцом. Интерьер под стать внешности. Стоит машина от 849 000 рублей. Двигатель дизельный с турбонадувом объемом 2.5 литра, мощностью 136 л.с. Коробка на выбор механическая или «автомат». Чтобы стать обладателем авто базовой комплектации придется ждать до полугода. «На автомате» машины в наличие есть, но в крайне ограниченном количестве. Наиболее быстро получится купить L200 в средней комплектации Invite +.


Ford Ranger и Mazda BT-50 — братья-близнецы. Построенные на одной платформе, машины технически идентичны. Если есть желание обладать непременно «американцем», то сейчас — самое время для покупки. До конца года Ranger с пятиместной кабиной продается по специальной цене 951 500 рублей против «обычной» в 1 031 500 рублей. Mazda в такой же точно модификации обойдется в 825 000 рублей. Это не щедрость производителя. Просто дилеры освобождают склады в ожидании нового поколения моделей. Турбированный дизель объемом 2,5 литра (143 л.с.) стоит на обеих машинах. Механическая коробка так же одна на двоих, а вот «автомат» положен только Ford. В общем и целом, машины по характеру больше грузовые, да и выглядят утилитарно. Однако, уже на подходе второе поколение. Так что имеет смысл подождать его, тем более «старые» машины уже практически закончились.


Volkswagen Amarok, появившийся на нашем рынке в прошлом году, успел засветиться даже в «кругосветке». Являя собой типично «фольксвагеновский» продукт, Amarok обладает образцовой эргономикой и качеством. Двухлитровый битурбодизель развивает 163 л.с. и целых 400 Нм крутящего момента, наделяя машину завидной динамикой. Есть дефорсированный до 122 л.с. вариант этого мотора, а так же бензиновый, 160 сильный, того же объема. Ко всему прочему, Amarok для пикапа достаточно комфортен на ходу, даром что сзади все те же рессоры, а по ощущениям от управления напоминает кроссовер. На выбор два типа привода: постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, делящим момент между осями в пропорции 40:60, либо классическая схема с жестко подключаемым передком, понижающей передачей и опционной блокировкой заднего дифференциала. Цены начинаются с 978 600 рублей. Машин в наличии не так много, а под заказ ждать придется около 4-5 месяцев. Кстати, бензиновых версий в наличии нет совсем.


Toyota Hilux, мировой бестселлер, добрался до нашего рынка только в прошлом году. На выбор два дизельных двигателя объемом 2,5 (144 л.с.) и 3,0 литра (171 л.с.). Оба работают в паре с 5-ступенчатой коробкой передач: первый – с МКП, второй – с АКП. Стоит Toyota Hilux от 985 000 рублей. Найти машину в наличии очень тяжело, скорее всего придётся заказывать и ждать до полугода.


В модельном ряду китайской компании «Great Wall» недавно обновилась модель Wingle. Как и у всех «китайцев» за 545 000 рублей, упакован пикап будет почти по полной. Как вариант, если нужен большой, хорошо оснащенный внедорожник по цене «пустого» УАЗ Patriot. Пока машин не много, но китайцы, надо думать, долго ждать не заставят.

Nissan Navara построен на базе внедорожника Nissan Pathfinder. Только задняя подвеска тут — рессорная. Грузовая площадка у него чуть ли не самая большая из одноклассников. Правда, и стоит он дороже остальных — от 1 279 450 рублей. В наличии есть машины всех комплектаций, кроме базовой, которая бывает только под заказ со сроком исполнения 3-4 месяца.


Ценителям старины и просто большим оригиналам подойдет легендарный Land Rover Defender 110 Pickup. Машина, конструкцию которой кардинально не меняли уже 60 лет, стоит 1 649 000 рублей. Правда зачем нам их легенда, если у нас есть своя — УАЗ 469, он же Hunter.