С чувством глубокого удовлетворения

В середине прошлой недели под предводительством Hyundai прошла очередная (уже 11-я по счету) международная конференция по силовым установкам и трансмиссиям, где корейцы презентовали очередную порцию перспективных разработок.

А еще, в лучших традициях северных соседей, специалисты технического центра Hyundai поспешили взять на себя повышенные обязательства. В частности, в свете постоянно ужесточающихся экологических требований, они призвали себя и других форсировать разработку соответствующих силовых агрегатов и установок.

Так, выступая перед собравшимися (около 1000 экспертов, среди которых были представители большинства производителей комплектующих, в том числе Bosch, Continental, Delphi, Magna Powertrain и Denso), вице-председатель компании Ян У Чхоль заявил: «Из-за все более строгих экологических требований и правил, различающихся в разных странах, конкуренция в проектировании силовых установок и других ключевых технологиях постоянно усиливается… Hyundai Motor удвоит усилия по разработке двигателей и трансмиссий будущего, способных обеспечить как высокую мощность, так и защиту окружающей среды».

Похвальное стремление, если бы этими словами, г-н Ян У Чхоль не призвал конкурентов к своеобразной гонке вооружений, которая, по сути, вытеснит с рынка относительно небольшие корпорации, вроде Suzuki, SsangYong или Subaru, освободив гигантам типа Hyundai или VW массу свободного пространства.

Кроме того, в рамках конференции он представил еще и пару перспективных двигателей: бензиновый Gamma 1,6 T-GDI (с нагнетателем с двойной «улиткой» и прямым впрыском топлива) и дизельный Euro6 R-2,0. Разработка первого велась больше двух лет и обошлась Hyuindai в 69,5 миллиарда вон (около 60 миллионов долларов). По мнению корейцев, он имеет лучшие показатели мощности в своем классе (204 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 265 Нм при 1750 об/мин), но главное, готов выполнить не только нормы Евро-5, но и требования более жесткого калифорнийского стандарта ULEV-2.

При этом, правда, он вряд ли упомянул о куда более скромной компании Mazda, которая умудрилась вписать свой новый Skyactiv-G в Евро-6 без использования наддува, сохранив ему при этом номинальный 2-литровый объем.

Про дизельный Skyactiv-D в такой ситуации лучше было бы вообще не вспоминать, так как вторая новинка Hyundai опоздала, как минимум, не полгода. Новый корейский мотор меньше «маздовского», он обладает той же мощностью (150 л.с.), но меньшим показателем крутящего момента (362Нм против 420 Нм). Однако, на выходе – все те же пресловутые Евро-6. Впрочем, учитывая, что до введения стандарта осталось еще два года, опоздавшими корейцев тоже не назвать.