EN-V: жизнь продолжается

GM объявил о том, что готов начать разработку концепт-кара новой формации, причем, за основу будет взят уже существующий проект EN-V, который был презентован в прошлом году Шанхае, и представляет собой прототип двухместного городского электромобиля.

По мнению экспертов GM, к 2030 году более 60% восьмимиллиардного населения Земли будут жить в городах, поэтому машины в своем нынешнем виде просто изживут сами себя. Chevrolet EN-V как раз и должен поспособствовать разгрузке этих самых магистралей. Однако для этого инженерам компании придется решить несколько крайне актуальных проблем.

Во-первых, увеличить машине запас хода. Пока на одной зарядке EN-V способен преодолеть около 40-50 километров. По мнению американцев, в 80% случаев этого будет более чем достаточно. Но в основном это касается США, стран Западной Европы и Дальнего Востока, вроде Малайзии или Сингапура. Как себя поведет построенный на основе прототипа автомобиль, скажем, в Швеции или Финляндии пока можно лишь предполагать. Однако вряд ли он кардинально лучше и продуктивнее существующих аналогов.

Тут, правда, американцам стоит отдать должное: в программе разработки EN-V II числятся ходовые испытания прототипов практически во всех крупных мегаполисах планеты.

Второй немаловажный момент – кардинальное решение проблем внутреннего энергопотребления. Дело в том, что в новом концепт-каре будут реализованы такие функции, как климат-контроль, GPS-навигация, сетевая коммуникация с соседями по потоку и даже система «автопилота». Разумеется, все это будет питаться в основном от бортовых литий-ионных батарей. Но любой сторонний потребитель априори сократит и без того не самую высокую «зону покрытия». Кроме того, американцы утверждают, что машина будет способна эффективно передвигаться в любых погодных условиях и практически во всех климатических зонах. Это, в свою очередь, тоже потребует серьезного вмешательства в систему энергопотребления, начиная с работы стеклоочистителей и заканчивая продуктивностью систем отопления и вентиляции.

В общем, работа предстоит более чем серьезная. Тем не менее, GM она не пугает, те более после того, как компания заручилась поддержкой нового партнера – Sino-Singapore Tianjin Eco-City Investment and Development Co. Ltd. (SSTEC), с которой в апреле был подписан протокол о намерениях в области совместной работы над интеграцией моделей EN-V следующего поколения с системой электропитания, связи и физической инфраструктуры Tianjin Eco-City.