На «выделенки» ополчились

Недавние слушания в Мосгордуме могут помочь достучаться до идеологов тупого разрисовывания столичных улиц выделенными полосами для общественного транспорта. Московские депутаты, в кои то веки, стали рупором истинных чаяний сограждан.

Приятно смотреть на работающего человека. Но по истине оргастические ощущения накатывают, когда удается быть свидетелем, пожалуй, уникального природного явления – выполнение своих обязанностей отечественным народным избранником. Нет, речь идет не о глубокомысленном просиживании штанов на бесконечных заседаниях, рабочих группах и иных бумагомарательно-времяубивательных мероприятиях, волей какого-то чудовищного случая именуемых «депутатской работой». Нет, мы говорим о том редчайшем случае, когда депутаты делают то, чем, по идее должны заниматься ежедневно: выражением воли избирателей.

Вы не поверите, но именно такого рода редкостный феномен наблюдался на днях не где нибудь, а в стенах тишайшей и послушнейшей воле городских властей Московской городской думе! Та прошли слушания, касающиеся транспортной ситуации в городе. Поначалу ничто не предвещало ничего необычного: собрались представителей мэрии, ГИБДД, депутаты и независимых транспортных экспертов. Заместитель мэра Москвы Николай Лямов, по отработанной технологии начал отбарабанивать привычную речь на тему наполеоновских планов столичных градоуправителей по организации 300 км полос, выделенных для общественного транспорта. И тут, как говорится, «что-то пошло не так». Депутаты вместо ожидаемого от них сонного прослушивания словесной жвачки повели себя совершенно непредсказуемо. Для г-на Лямов, естественно. Депутаты стали по-настоящему депутатствовать. Упоминание чиновником выделенных полос вызвало единодушную негативную реакцию. Оказывается московские народные избранники, особенно в преддверии выборов ездят по тем же самым улицам что и мы, простаивая в тех же самых пробках! Приведем лишь несколько цитат, ставших достоянием присутствовавших на слушаниях представителей прессы:

«На Волоколамском шоссе пробки теперь растягиваются до метро «Тушинская», такого никогда не было. Может быть, там надо еще раз все проанализировать?!»; «За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше. Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: «Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали». Совершенно непонятное решение!»; «В чем смысл полосы на проспекте Андропова, когда она проложена от одной станции метро до другой одной и той же ветки?! В чем логика таких решений, особенно если это ограничивает пользование личным транспортом? Верните нормальный проезд!»

В общем вели себя депутаты как повел бы себя в подобной ситуации любой из миллионов московских автомобилистов, доведенных до белого каления «инновациями» команды Сергея Собянина. А также требовали огласить имена конкретных виновников диверсии с выделенными полосами общественного транспорта.

Товарища Лямова, надо сказать, поведение народных избранников смутило самым изрядным образом. Поначалу он еще пытался что-то отвечать наседавшим депутатам, но в конце концов его аргументация скатилась до фраз типа: «Мы держим ситуацию под контролем. У нас рабочая группа. Если что не так окажется – переделаем.» Но столь «исчерпывающие» ответы обозленных пробками народных избранников явно не устраивали и в конце концов заммэра ретировался с мероприятия, оставив вести «арьергардные бои» начальника управления департамента транспорта Игоря Сиунова. У того, как вы понимаете, с аргументами были аналогичные проблемы, но повторить ретираду коллеги он позволить себе не смог и лишь мужественно бубнил себе под нос «работаем», «разберемся» и тому подобные нечленораздельности...

Таким образом у авторов этого материала появилась некая надежда, что до «специалистов» типа Лямова все-таки дойдет весь идиотизм их затеи с «оптовым» рисованием выделенных полос. Жаль только, что подобная реальная депутатская активность во благо граждан неизвестно когда еще случится...