Цена техосмотра по-новому

Чем ближе до «часа Х», то есть до 1 января 2012 года, когда в силу вступят новые правила прохождения техосмотра, тем активнее ведут себя ведомства, ответственные за процедуру.

Хотя все нынешние телодвижения властей в этом направлении носят, в основном, чисто бюрократический характер и для простого автовладельца не принципиальны. Так, например, Минфин вводит новую форму заявления о заключении договора ОСАГО. Теперь она будет содержать сведения о талоне технического осмотра — серию, номер талона, а также дату прохождения ТО и срок очередного осмотра. В свою очередь Минтранс разрабатывает свою новую форму — собственно талона ТО. Документ не сильно видоизменился. Это карточка зеленого цвета формата 105x74 мм с несколькими степенями защиты (водяной знак, фигурная цветопеременная нить и два вида защитных волокон, одно из которых обладает люминесценцией под воздействием ультрафиолета). Так же на талоне будет размещена информация об операторе техосмотра: полное и сокращенное наименование организации и номер оператора. И, разумеется, сохраняться такие параметры, как марка и модель транспортного средства, регистрационный номер, VIN, дата прохождения технического осмотра, дата следующего ТО.

В общем, как говориться, контора пишет. При этом, правда, никто не считает, сколько в итоге государственный бюджет и лично налогоплательщик потратит на реформу техосмотра, толку от которой, по большому счету — никакого. Ведь автовладельцу, по большому счету, все-равно каим структурам отдавать деньги и как будет выглядеть новый полис и собственно талон. А по-сути процедура остается для него прежней. За исключением финансовой составляющей. А она подорожала для большинства россиян минимум вдвое. Ведь согласно новым правилам, ее стоимость не может быть ниже 2000 рублей (то есть и три, и четыре «штуки» за «лобовичок» — далеко не предел!). Вот, по-сути, и все, чего добился уходящий президент страны, заявляя о необходимости реформы проверки транспортных средств.

Напомним, что согласно новому закону о техосмотре, в России должна сформироваться вся инфраструктура для частного ТО. Одной из главных ее частей станет управление по организации технического осмотра и аккредитации, которое будет выдавать лицензии на техосмотр. Управление было создано в рамках Российского союза автостраховщиков. При этом РСА будет не только аккредитовывать частные фирмы, которые хотят заниматься ТО, но также контролировать качественное исполнение работ. Предполагается, что, как и при контроле за бланками полисов ОСАГО, здесь будет введена система учета бланков техосмотра и бланков международных сертификатов ТО. То есть, если появятся какие-то нарекания к оператору ТО, его лицензия будет приостановлена. В течение первых двух лет,ТО будут проводить и привычные водителям пункты ГТО. После этого функция осмотра автомобилей будет исключительно прерогативой операторов. Законом предполагается создание единой автоматизированной информационной системы ТО. С помощью этой базы будет контролироваться проведение ТО – операторов обяжут вносить в нее такие данные, как марка и модель машины, VIN-номер, сведения о владельце, номер, дата выдачи, срок действия талона. Правила проведения ТО будут определяться правительством, которое будет устанавливать параметры и требования, предъявляемые к автомобилям, а также размер платы за аккредитацию в сфере проведения ТО. При этом утверждение методики расчета предельной платы за проведение ТО – функция федеральных органов. А непосредственно стоимость прохождения ТО для водителя будет устанавливаться местными властями субъектов РФ.