Легенда америки

История Indian Motorcycle Company Inc. началась в далеком 1900 году на велотреке. В городе Спрингфилд велогонщиком Хенди и инженером Оскаром было организованно совместное производство, название которому дали Indian. До сих пор эта компания остается легендой американских дорог.

Были и взлёты и падения. Практически все, что можно увидеть в современных мотоциклах – было придумано компанией Indian. В первом мотоцикле 1901 года производитель создал конструкцию передней трубы большого диаметра, в которой были расположены сухие батареи системы зажигания. А роль подседельной трубы исполнял сам двигатель – одноцилиндровый четырехтактный агрегат рабочим объемом 260 см3 и мощностью 1,75 л.с. с автоматическим впускным клапаном. Бензобак конструктор разместил на заднем крыле. И не смотря на то, что в те времена производители мотоциклов использовали ременную передачу, компания Indian - цепную передача от двигателя на заднее колесо. Кроме того, Indian Motorcycle Company одна из немногих компаний-производителей, которая могла предложить электрические фары и стартер. Американские рекорды скорости в свое время побил гоночный мотоцикл 1911 года с двухцилиндровым V-образным 1000-кубовым мотором с четырехклапанными головками цилиндров.

После банкротства Indian Motorcycle Company Inc. В 50-х годах прошлого столетья многие пытались ее реанимировать, но это не позволяла сделать запутанная история авторских прав. В 1999 году вышла первая партия тяжелых круизеров Indian Chief с двухцилиндровыми V- образными 1442-кубовыми верхнеклапанными моторами «S&S». Но это уже было детище фирмы California Motorcycle. В начале XXIвека Indian Motorcycle завладела компания Stellican LTD, специализирующейся на реанимации древних, некогда успешных брендов и последующей их перепродажи. Но любители американской мотолегенды даже не мечтали, что новый владелец сможет их чем-то покорить.

В 2008 году все были приятно удивленны презентацией возобновленного мотоцикла Indian. И не фактом самой презентаций, а мотоциклом, в котором с одной стороны однозначно прослеживалась преемственность «святых» традиций, с другой – соответствию аппарата современным техническим стандартам. Когда-то эти машины напрямую конкурировали с продукцией Harley-Davidson. Сейчас же они выпускаются малым тиражом и занимают свою нишу. Чтобы купить мотоцикл Indian в Америке – нужно записаться в очередь, и потом получить заказанный мотоцикл у дилера или с конвеера завода, в Петербурге пока что они доступны сразу.

В любом случае, когда видишь и прикасаешься к Indian Chief Classic, даже виртуально нет желания сравнивать его с другими мотоциклами – в нем течёт своя кровь, неповторимая жизнь. Легенда, от которой веет историей, не может иметь слабых мест, тем более, если мы говорим о классическом чоппере американского производства. Дизайнерам удалось в Indian изящным образом объединить высокие технология с архаичной атрибутикой мотоциклов полувековой давности. И обошлось без дешевых компромиссных решений. Короткие целиком стальные крылья, выпускная система типа «2-в-1» из нержавеющей стали c встроенным трехпутным каталитическим конвертером и хромированными крышками, черный полированный двигатель с хромированным покрытием и традиционно черные покрышки.

По технической документации, мотоцикл реально очень тяжелый. Рабочий вес 310 кг. По стоянке вручную ворочать Indian не сладко. Зато только тронулся – тебя уже ничто не собьет с намеченного пути, даже если накроет торнадо. В движение Indian устойчив, как асфальтовый каток. Тормозная система Brembo с двумя плавающими дисками и 4 поршневыми суппортами с каждой стороны спереди и одним плавающим диском и 2х поршневым суппортом сзади – это лучшее, что встречается на на американских чопперах такого класса. Подвески мягкие, тем не менее, в поворотах они отлично удерживают байк в достойном наклоне, да и чтобы пробить их надо, минимум, в открытый канализационный люк воткнуться. Посадка за рулем – эталонная с прямой спиной, ноги на подножки стоят в естественно положение. В общем, Indian способен не только неизменно на стоянке вокруг себя собирать толпу зевак, а честно отрабатывать свой хлеб в дальнобойных путешествиях и быть мотоциклом на каждый день. Всегда приятно владеть легендой.