Не американские горки

О себе команда Polaris говорит смело: «Снегоходы Switchback – флагман передовых технологий среди кроссоверов, он фактически, вне конкуренции. Полный комфорт на трассе». Но их слова всегда подтверждаются делом, и сегодня примером стал Polaris 800 Switchback Assault 144.

Кроссовер – универсальный снегоход, впитавший лучшее от других видов своих собратов: от спортивных и горных моделей. По сути американцы создали идеальный вариант снегохода для российских непредсказуемых просторов. Экстремальный кроссовер может порадовать как скоростью, так и проходимостью и тормозами. Снегоход 800 Switchback Assault 144 предназначен для тех, кто далеко не спортсмен, но любит «не детскую» езду с прыжками и полетами. Вот его и проверили на качество и пригодность к трассам похлещи американских горок – на русских каньонах.

Двигатели объемом в 800 см3 позволяют развивать хорошую мощность на низких и средних оборотах двигателя, в то же время, развивая солидную скорость на прямых отрезках пути. Если раньше такие двигатели работали в режиме вкл./выкл., то сейчас они используют компьютеризированные блоки управления и точечные системы впрыска топлива, которые делают их такими же покладистыми, как силовые агрегаты 600-го класса. И конечно же, никто не откажется от дополнительного сцепления с трассой, когда мощность двигателя становится на 30 лошадей выше.

У 800 Switchback Assault 144 традиционный туннель под гусеницу длиной 3657 мм с зацепом 5.08 мм – показатели, настоящего «горника». Передняя подвеска – кроссовая Pro-Ride. Конструкция задней подвески включает выгнутые полозья, плюс регулируемые амортизаторы с прогрессивными характеристиками Walker Evans (впереди такие же стоят). Руль Pro Taper, база лыж 108 см – широковато для горного снегохода, но для производства прыжков все в самый раз. В системе задней подвески еще есть так называемы «распылители льда», которые спасут тракт от снежного «голодания» при движение по твердому насту и замершей реке. Да, сама гусеница Series 4 жесткого класса специально спроектированная для выживания, как на твердой, укатанной трассе, так и эксплуатации на сверхглубоком, рыхлом снегу. И так, все суммируем: перед нами платформа экстремального снегохода «заточенного» на прыжки, глубокий снег и не боящегося затяжных проездов по укатанной трассе.

Добавляем 2-тактную взрывную силовую установку Cleanfire 800 мощностью в 154 «лошадки» и на выходе получаем универсальный снегоход 800 Switchback Assault с сухим весом 212 кг. Помимо ездовых характеристик, машина должна быть комфортна и удобна. У данного снегохода хорошая эргономика водительского места: высокий руль, рукоятки с «клыками», подножки с развитыми вентиляционным отверстиями и мелкими зубцам. Под модели Switchback сообразно кроссоверной концепции разработали специальное сиденье. Оно на 51 мм шире в средней своей части, того же сиденья Polaris Rush и гораздо уже в передней части. За счет увеличенной ширине сидеть более удобно, а при активном драйве пилоту ни что не мешает свешиваться и находиться в стойке. Относительно органов расположения управления – здесь корпоративная классика жанра Polaris. Кнопочный реверс, раздельные регулировка обогрева ручек и курка газа, цифровая приборная панель.

В чем же заключается его универсальность? В отличие от своего коллеги по семейному клану 800 Switchback модель 800 Switchback Assault в корне не пригодна для нарезания кругов по кроссовой трассе. Зато на горных склонах Assault будет чувствовать себя в своей стихии. Данный аппарат в большей степени ориентирована на использований в глубоком снегу и не просто глубоком, а на экстремально глубоком. К тому же, передняя подвеска и задний трак адаптированы к «перевариванию» жестких прыжков. Причем не только с мягким приземлением на рыхлых снег, но и на плотную поверхность. Свободная езда с любительским фристайлом – вот главный акцент 800 Switchback Assault. При этом, благодаря жесткому траку и прогрессивным характеристика подвески с Assault, можно быть своим парнем и на лесных подготовленных трассах. Так что 800 Switchback Assault – кроссовер экстремального толка, на котором смело можно показать высший пилотаж своего мастерства снегоходной езды или просто покататься себе на радость по местному бездорожью.