Погоня длиной в два дня

Трудно сказать, какие удовольствия бывают в жизни инспектора ДПС. Наверно радостно, когда удается за одну смену наловить пяток «встречек», очень поднимают настроение потерявшиеся среди знаков-ловушек, радуют быстрые в зоне ограничения «40» км/ч.

В категории особо упоительного счастья - освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, стоимостью от 200 000 руб. А все остальное – рутина. Терпилы с глупостями, нервные тетки с вопящими детьми, очкарики качающие права…
Поэтому «нагнуть» пацана на Porsche Cayenne – это невиданная удача. А если еще и пострелять по нему – вот это и есть придорожное счастье инспектора во всей профессиональной красе.

Неприятность лишь в том, что стрелять никто не учил. Пистолет ведь для обывателя, чтоб тому страшно было. Более-менее точно с пистолетом умеют обращаться сотрудники наземных отделений типа майора Евсюкова, а в ГАИ все больше на палках специализируются, что полосатых, что в ведомости.

Но тогда хоть погоняться всласть. Пусть даже на немощном Форде Фокусе. Все таки одна из профессиональных черт любого инспектора – наглость, умение брать на понт. Тут важно сыграть правильно: вовремя выскочить из засады, красиво дать команду всем бояться, размашисто изобразить палкой место возле ноги, а если не помогло, разыграть решительное намерение броситься в погоню, да еще помахивая пистолетом.

Гоняться за Porsche Cayenne глупо. Это ясно даже милиционеру, не говоря уже о полицейском. Дорожная полиция мира этим давно не занимается. Если очень надо кого-нибудь остановить, перекрывается город, клиент загоняется в ловушку, к тому же в приличных странах видеокамеры гроздьями свисают с любого столба и в первые же секунды становится ясно кто там за рулем, что на него есть в досье и как быть дальше. Быстрые машины в полиции служат в основном в Голливуде и гоняются в кадре кинофильмов. Прецеденты приобретения спортивной техники наяву случаются крайне редко и тянут за собой долгий шлейф скандалов, проверок и обвинений в нецелевом расходовании бюджета. Тем более, любой комиссар полиции знает, что как только его подчиненные устроят погоню, еще до ее окончания он потеряет должность за плохую подготовку персонала, создание угрозы жизням обывателей и неумение унять бесчинства плохих водителей профилактическими мерами.

У нас все проще – организация дорожно-патрульной службы фундаментально закрепилась на рубеже 40-летней давности, когда населения было мало, машины ездили с опаской, а в ГАИ поставлялись машины, заведомо превосходящие обывательский автопарк. А поскольку тон в обществе задавало КГБ со своими секретными Волгами с мотором V8 и бетонной плитой в багажнике, за кем-нибудь гоняться считалось разумным и доблестным.

В результате нынешней скандальной погони ГАИ, с огромным удовольствием постреляв по белой машине, догнала Porsche Cayenne только через два дня.