3349

Внебюджетные покатушки

За деньги налогоплательщика по стране перевозят частный бизнес
Когда французская «Renault» в 2006 году решила учинить дилера во Владивостоке, привезти туда первую партию машин оказалось настолько накладным, что захотелось сразу закрыться.
Поделиться
Изображение Внебюджетные покатушки

Но дилерство устояло, хотя стало предметом насмешек и местных анекдотов. С тех пор поезда тянут на Дальний Восток московские Logan и прочие Renault, тихонько приручая местное население к «странному» рулю «не с той стороны».

И вот внезапно правительство страны осознало, что дрессировка затягивается, а репрессии с полным запретом праворулек совсем на подходе и надо бы как-то смягчиться сердцем и помочь одной из противоборствующих сторон. Логично, что правильная сторона – помогать официальным дилерам левого руля. Тем более, что помощь эта безубыточная, ведь за нее все равно заплатит налогами податное население.

И теперь, по прошествии пяти лет чужих усилий по освоению края, российские власти разрешило РЖД возить Renault на Дальний Восток бесплатно. Льгота коснулась только Megane и Fluence, поскольку обе машины исконно русские и выпускаются на заводе в Москве, чего ж своим-то не помочь? А когда «Renault» окончательно купит АвтоВАЗ бесплатно во Владивосток поедут все Renault и Lada, какие только останутся к тому моменту.

Заодно в широкий список правительственной щедрости, утвержденном на будущий год, попали и другие отечественные машины: Ford, KIA, FIAT, Opel, Skoda, Volkswagen, Nissan, Peugeot, Hyundai, а заодно и вся большая русская тройка ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Но щедрость правительства масштабней, чем может показаться. Гулять на налоговые деньги, бесплатно катая автомобили по стране, будут в оба конца. Мало кто знал, что как только на Дальзаводе стали методом крупноузловой сборки накачивать шины и прикручивать колеса к SSangYong, так им тут же предоставили бесплатный проезд до Большой Земле. А теперь вывозить оттуда машины не только продолжат, но и расширят список льготников среднетоннажными грузовиками Isuzu NPR и NMR.

Сколько людей и каких категорий ездят у нас из Владивостока в Москву и обратно бесплатно? На продажу - точно ни одного. Если и едут, то лишь за возраст, заслуги или должность. А в случае с автомобилями правительство на наши с вами рубли возит по стране автомобили частных компаний. Все эти фирмы, за исключением «Автофрамоса», на 6% абстрактно принадлежащего то ли сразу всей Москве, то ли Банку Москвы, не имеют в уставном капитале ни одного государственного рубля. Правительство катает по нашей железной дороге товар частных предпринимателей. А почему только автомобили и только этим ребятам, лично владеющих заводами? А если прихватить в дальнюю дорогу контрабанду китайских челноков? А еще чего-нибудь из еды? А если еще и красную рыбу, икру и краба в московские рестораны бесплатно? У нас много интересного и полезного не попадает в нужное место из-за монополии РЖД, тяжких тарифов и огромных расстояний. Уж если не самих людей, так может, бесплатно возить что-нибудь полезное людям? К тому же, есть основания полагать, что во Владивостоке проживут без Lada, а в Москве без SSangYong.