Верноподданный

Увы и ах! В VW сокрушили последний оплот «додесильвовской» эпохи – Passat CC. Четырехдверное купе рисовал Мюрат Гюнак. Это был практически шедевр (а придуманный им Golf, говорят, был еще лучше), но акционеры турка не поняли. В отличие от клиентов.

Прозорливости Гюнака все же надо отдать должное. Первый CC, конечно, не был суперпопулярным автомобилем, но в отличие от обычного Passat, он действительно походил на премиальный седан-купе. Причем, оформлен он был с полноценным «штатовским» отливом, чего никогда не было у обычного В6. В частности, по этой причине стандартная четырехдверная модель с диким треском провалилась за океаном, закрыв туда дорогу и своему преемнику. СС же на этом фоне продавался, как минимум, неплохо. Видимо, поэтому немцы и выбрали для презентации, в общем-то, чуждую им площадку международного автосалона в Лос-Анджелесе.

Впрочем, серьезных проблем со сбытом не должно быть и у рестайлинговой версии – не так уж сильно она поменялась. Экстерьер машины, если не эволюционировал, то как минимум, серьезно обновился, что для VW, надо признать, нехарактерно. В частности, CC обзавелся новыми фарами головного света (биксенон со светодиодными дневными ходовыми огнями теперь включен в базу), более современными задними фонарями и модифицированными бамперами. Звучит все это, как минимум, неплохо. Но смущает то, что в отличие от гюнаковской версии, в этой современного «фольксвагена» стало до неприличия много: излишне хромированная решетка радиатора, матовые полузакольцованные элементы в задней оптике, «фаэтоновские» обводы в передней... Хорошо хоть команде нынешних дизайнеров удалось вписать сюда восходящую боковую линию.

Вот с салоном решили вовсе ничего не делать. Тут только блок мультимедийного комплекса сменился, но это решение больше маркетинговое, нежели стилистическое. Из технических нововведений также стоит отметить систему start/stop, которой отныне оснащаются все дизельные модификации СС. А также фирменную систему контроля «мертвых» зон и комплекс лазерных дальномеров и датчиков, призванных отслеживать разметку и дорожные знаки. Правда, все это, как и в случае с седаном, будет предлагаться за отдельные деньги.

Что касается моторов, то тут все стандартно. В Штатах обновленный седан-купе получит бензиновую 200-сильную четверку и 280-сильный V-образный мотор FSI. Европейские версии обзаведутся четырьмя силовыми агрегатами – тремя бензиновыми и турбодизелем. Самый слабый из первой группы – 1,8 TSI, выдающий 160 л.с. Самый сильный – 3,6-литровый 300-сильный V6, который по умолчанию будет комплектоваться полным приводом и 7-сутпенчатой DSG. Промежуточный вариант – 210-сильный TSI. Турбодизель – 2-литровая «четверка» в двух степенях форсировки. Базовая модификация выдает 140 л.с., топовая – 170 л.с.