«Ferrari» ставит ультиматум, «Red Bull» демонстрирует политкорректность

На днях президент «Ferrari» Лука ди Монтедземоло несколько шокировал широкую общественность своими высказываниями о том, что продолжение выступлений команды в «Формуле-1» во многом зависит от того, как будут меняться правила.

Подобные разговоры ведутся не просто так, а в свете дискуссий нового «Договора Согласия», будущего ассоциации команд «Формулы-1» FOTA и вопроса о соглашении об ограничении ресурсов. И Монтедземоло всерьез озабочен, как бы все эти изменения правил не привели бы к тому, что «Скудерия» потеряет интерес к своему пребыванию в мире «Больших призов». И по «скромному» мнению итальянца, это скорее «Формула-1» не сможет прожить без «Ferrari», а вовсе не наоборот!
Одним из главных раздражающих команду факторов можно назвать запрет на тесты по ходу сезона (в общем, это может быть одна из причин, по которой соперники «Red Bull» так и не смогли догнать лидеров в этом сезоне), а также невозможность выставить еще одну, «клиентскую», машину («разве плохо, если в пелетоне будет больше участников?»). И, конечно, уже не первый год «Ferrari» недовольна эволюцией технического регламента. В частности излишними ограничениями и, по нынешним кондициям, почти тотальной зависимостью от аэродинамики. Итальянская конюшня декларирует сою позицию с точки зрения команды-конструктора (шасси, моторов, комплектующих), а не просто спонсора (камень в огород Дитриха Матешица?).

Заявление президента «Ferrari» прозвучало крайне резко, если не сказать, ультимативно. Не удивительно, что пресс-служба конюшни поспешила развенчать ультимативный дух заявления, сообщив, что, мол, что ни о каком ультиматуме, бойкоте, шантаже и выходе из чемпионата и речи не идет. Что ж, «Ferrari» всегда занимала довольно жесткую позицию в отношении правил, распределения финансовых потоков и властных полномочий в «Формуле-1», что вполне логично. С одной стороны, команда обладает более чем достаточными ресурсами, чтобы готовить машину и пилотов по полной программе – завод, труба, трасса в Мюджелло, высокий бюджет, академия пилотов. С другой, как старейшая и наиболее знаковая конюшня, «Ferrari» находится в положении «священной коровы», как и Гран-при Монако в календаре «Формулы-1» - временами стремно, резко, не очень удобно, но поди выкини!

Что интересно, параллельно с сомнениями «Ferrari», о своих больших планах на будущее с «Формулой-1» недавно заявили «Red Bull» в лице главы команды Кристиана Хорнера. И это тоже не удивительно! Ведь, в отличие от конюшни из Маранелло, «Красные Быки» - команда «спонсорская». Во многом она зависит от страсти Дитриха Матешица к «королеве автоспорта» и другим гонкам. Более того, приди он в качестве владельца где-нибудь в конце 60-х - начале 70-х, с большой долей вероятности команда бы называлась «Матешиц», будучи раскрашенной в цвета «Red Bull». Что ж, это, конечно, неплохо - несмотря на то, что «Формула-1» имеет все более коммерческое лицо (ограничивай-не ограничивай ресурсы и бюджет!), она продолжает питаться и зависеть не только от банковских счетов, но и от любви и преданности людей, которые ею занимаются. Эта составляющая также играет большую роль в завоевании симпатий «аудитории», которую Хорнер в своем спиче представил как «громадную платформу для продажи продуктов» - то есть нас с вами, будь то газировка или шмотки с нашивкой красного жеребца…