Are you crazy?

Генеральный директор Peugeot Винсент Рамбо сказал: «с моделью Peugeot 208 компания меняет эпоху». И, похоже, она ее действительно меняет. Во всем цивилизованном мире принято: эксперименты над «кормящей» моделью не ставят, но с 208-ым – все наоборот.

Французы, впрочем, такое уже проделывали. Легендарной они называют практически всю свою «двухсотую» серию, но на самом деле первым и главным среди них был Peugeot 205 – феерически надежный автомобиль с массой новорожденного ребенка, но неправдоподобно живым и адекватным шасси.

Но то была революция, тогда как оба его потомка были исключительно эволюционными. К середине «нулевых» это превратилось в серьезную проблему, так как французы в самом прямом смысле, загнали сами себя в тупик, выбраться из которого можно было, лишь прыгнув выше собственной головы. И они, похоже, прыгнули.

Мы не будем утверждать, что новый Peugeot 208 поедет также, как 205-й. Скорее всего, так не будет, так как в нынешнем мире правят бал не скорость и драйв, а экология и безопасность. Тем не менее, перед глазами есть свежий пример – Citroen DS3… Впрочем, в арсенале PSA есть и куда менее эмоциональный (в плане качества хода) С3, платформу которого 208-й и использует.

И эта коляска позволила хэтчбеку сбросить больше центнера лишнего веса, превратив его в один из самых легких автомобилей в классе. И компактных. Минус 7 сантиметров в длину, еще по сантиметру 208-й потерял в остальных измерениях, правда, на вместимости, по утверждению французов, это не сказалось. Напротив, свободного места в салоне стало только больше. В частности, запас пространства на уровне коленей задних пассажиров вырос на 5 сантиметров, что более чем ощутимо даже по меркам D-класса. Что характерно, увеличился при этом и объем багажника. Ненамного, на 15 литров, но в любом случае, это лучше, чем ничего.

Но главное, 208-й очень круто выглядит. Светодиоды, компьютерные линии, хром, немного биодизайна и совершенно новый профиль. Это уже не «гламурно-розовый» 207 или всецело «плюшевый» 206… Самое смешное, что это и не 205-й, больше напоминавший не автомобиль, а коробок спичек с приделанными к нему колесами. Но это – все равно шанс. Шанс напомнить, что Peugeot когда-то был способен «дать жару» не только в мечтах, но и в реальной жизни. Как выразился директор гаммы продуктов компании Лоран Бланше – «создав модель 208, компания Peugeot получила возможность возродить «икону».
Осталось понять, научили ли французы новинку ездить. По логике вещей, иное было бы просто невозможно, однако, если исходить из обнародованной силовой линейке, где присутствуют пять дизелей, четыре из которых по умолчанию получат «полугибридную» систему e-HDi (новое поколение Stop&Start с системой рекуперации). А это значит, что уровень эмиссии (не больше 99 г/км) и расход топлива (порядка 3,5 литров) французов заботили куда сильнее, чем ощущения водителя. Проблема в том, что бензиновая линейка еще хуже. Тут только две позиции, причем обе трехцлиндровые, с рабочим объемом 1,0 и 1,2 литра. В общем, с динамикой, похоже, у 208-го не очень хорошо. Но есть и хорошие новости, по слухам французы готовятся возродить версию GTi. А это – турбированный мотор, и, как минимум, полторы сотни «лошадей». А, может, и все 200. Нам остается только дождаться Женевского автосалона.