Взять — и отменить!

В преддверии выборов невиданную активность проявляют не только политические партии, но и общественные движения, на мандаты в Госдуме не претендующие. В том числе и структуры, защищающие права моторизованых россиян.

Так, небезызвестная «Федерация автовладельцев России» (ФАР), предложила ведущим политическим партиям (за исключением «Единой России» провести совместную встречу, на которой политики и общественники могли бы рассмотреть пакет предложений ФАР, которые должны облегчить жизнь российских автовладельцев. При этом ФАР помимо чисто экономический, выдвигает и ряд политических требований.

И хотя с большинством предложений общественников не согласиться только самый дремучий водитель, вряд ли за оставшееся до выборов время партии, борющиеся за места в Госдуме, возьмут их на вооружение. И не только потому, что поздно. Просто большинство предложений в той или иной степени затрагивают интересы бизнес- и политической элиты, чьи интересы, по большому счету, и отстаивают на своих заседаниях парламентарии. Поэтому даже в виде предвыборных лозунгов задумки ФАР им не нужны.

А между тем, эти справедливые требования однозначно поддержали бы все 27 миллионов автовладельцев, что, как справедливо подчеркивают фаровцы, с учетом членов их семей составило бы более половины населения страны. Так что же предлагает ФАР будущим народным избранникам?

Во-первых, понятное дело, снизить цены на автомобильный бензин и дизельное топливо до 15-20 рублей за литр. Активисты движения подчеркивают, что себестоимость добычи и переработки нефти в цене автомобильного топлива не превышает 15%, а доля налогов достигает 55-60%. Остальное – сверхдоходы нефтяных компаний. В случае дальнейшего роста акцизов налоговая нагрузка на российского потребителя превысит экспортные пошлины на нефтепродукты. Поэтому, по мнению ФАР, акцизы на автомобильное топливо установленных стандартов качества, надо отменить, признав его товаром социальной значимости. Ведь бензин и дизтопливо – не предметы роскоши, не табак или алкоголь. Это важнейший ресурс современной экономики. Облагать его акцизом – значит, сознательно завышать цены на всю производимую продукцию и препятствовать экономическому развитию страны.

Так же ФАР предлагает полностью отменить транспортный налог, привязанный к мощности двигателя. Движение напоминает, что транспортный налог с 2011 года фактически включен в акцизы на нефтепродукты. Повышение акцизов на 1 рубль за литр автомобильного топлива увеличивает поступления в консолидированный бюджет на сумму, равную всем поступлениям по транспортному налогу. Однако под предлогом отмены транспортного налога правительство и думское большинство увеличило акцизы с 2011 года как раз на 1 рубль (не считая индексации на инфляцию), а к 2013 году – на 3 рубля. Но транспортный налог до сих пор не отменен.

Не забыт и косвенный налог на автовладельцев, завуалированный под ОСАГО. В качестве неотложной меры ФАР предлагает ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО. И небезосновательно. Анализ данных Федеральной службы страхового надзора и Росстата свидетельствует, что действующие тарифы ОСАГО завышены на 28-32%, а страховые выплаты существенно ниже установленных законом 80% страховых сборов. Разность 80% страховой премии и страховых выплат нарастающим итогом за период с 2004 года по 2010 год в целом по РФ составила 123,1 млрд. руб. Министерство финансов не предоставило удовлетворительного обоснования целевого использования этой суммы, выплаченной миллионами автовладельцев страховым компаниям. Более того, планируется увеличение действующих тарифов ОСАГО еще в полтора раза.

Федерация автовладельцев предлагает провести проверку целевого использования страховых взносов и обоснованности тарифов ОСАГО, до опубликования ее результатов не повышать тарифы, по итогам публичного обсуждения внести изменения в нормативные акты по ОСАГО.

Разумеется, ФАР продолжает настаивать на уважение к закону и равенству на дороге. Вне закона – «мигалки» для чиновников и прочих особо выдающихся персон. Поэтому, считает ФАР, необходимо внести изменения в статью 3.1 Правил дорожного движения, оставив право беспрепятственного проезда с использованием спецсигналов только транспортным средствам со специальной цветографической раскраской (службы «01», «02», «03», аварийные службы); ввести запрет на любые перекрытия движения для проезда должностных лиц. Действующих Правил достаточно для беспрепятственного проезда кортежей в сопровождении машин ГИБДД; предавать публичной огласке и принимать меры по каждому случаю нарушения ПДД при неправомерном использовании спецсигналов; для реального обеспечения принципа равенства всех перед законом полностью отменить все иммунитеты, в том числе для судей, депутатов, работников прокуратуры и других. При этом выдвигаются и политически требования в виде выборности губернаторов, глав органов местного управления, председателей судов, прокуроров, руководителей ГУВД, а также конкурсное назначение на должность всех прочих должностных лиц.

Полностью с предложениями правозащитников можно ознакомиться на их сайте. Да вот что толку? Нужно быть совершенно наивным человеком, чтобы думать, будто властным структурам неизвестны проблемы, на которых акцентирует внимание ФАР. Но решать их, повторимся, значит ущемить интересы жирных котов от нефтянки, страхового бизнеса. Урезать привилегии чиновников. И кто пойдет на это в стране, где о нуждах простого человека вспоминают только в преддверии выборов, да и то исключительно в виде ритуальных танцев и заклинаний?