GT по-ихнему

Несколько месяцев назад кто-то из руководства Porsche решил, что существующие версии Panamera недостаточно быстры, поэтому неплохо было бы сделать специальную модификацию, чтобы клиенты могли не ней не только ездить, но и гонять по гоночной трассе.

Причем, без каких-либо ограничений в повседневной эксплуатации. В итоге, на свет появился один из самых лаконичных и быстрых GT в новейшей истории мирового авторынка – Panamera GTS, по крайней мере, если исходить из весьма самоуверенных заявлений представителей немецкой компании.

Впрочем, в их квалификации сегодня уже мало кто сомневается (разве что непробиваемые «субаристы», да поклонники былых заслуг Lancer Evo), в остальном за релизами марки все следят, как минимум, с интересом. А кое-кто и с обожанием. Вот для них Panamera GTS и сделали.

На мелочи немцы не размениваются, поэтому персональный экстерьер новой модификации они разрабатывать не стали, предпочтя сыграть на контрасте цветов. По большому счету, ничего принципиально нового не предложили клиенту и в салоне. Хотя стилистам пришлось-таки добавить сюда «особенный звук выхлопа», спортивную «баранку» с лепестками для переключения передач, не менее спортивные сиденья и повсеместную красную прострочку, дабы та постоянно напоминала водителю, что он владеет «чем-то особенным» (будто он быстро забудет про те полторы сотни тысяч евро, что отдаст за автомобиль).

Вот с техникой пришлось потрудиться. Усиленные тормоза, пневмоподвеска PASM, расширенная колея, приземленный на 10 миллиметров кузов и форсированный V8… Без них GTS бы просто не состоялся, так как представлял из себя стилистическую вариацию обычной Panamera. В результате под капот установили модифицированный V8 объемом 4,8 литра (причем, в атмосферном его исполнении), который при 6 700 об/мин выдает совсем не детские 430 л.с. Максимальны крутящий момент, по заверениям немецких инженеров, установлен на отметке 500 Нм. Таким образом, этот автомобиль мощнее и быстрее, как минимум, Panamera S.

Что касается абсолютных показателей, то сотню новинка набирает за 4,5 секунды и разгоняется до 288 км/ч. За это стоит благодарить пакет Sport Chrono, который ставится на GTS по умолчанию, а также традиционной для бренда двухдисковой коробке Porsche-Doppelkupplung.

Что еще… Panamera GTS будет продаваться не только в Германии или Штатах, но и у нас. Правда, назвать это хорошей новостью язык не поворачивается (по причине банального отсутствия подходящих для нее гоночных трасс). Тем не менее, немцы уже объявили, что готовы вывести новую модификацию на рынок уже в феврале будущего года. И под это дело даже ценник обнародовали – 5 761 000 рублей, включая НДС.