Прощай, Дальний Восток!..

Грядущий разгром автомобильных перевозок озвучил первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов, сообщивший дальневосточникам, что в случае экономической целесообразности дороги могут быть платными без всякой альтернативы.

Разгром российской авиации манил прибылью и возможностью получать деньги, не делая ничего. Породив несколько сотен частных авиакомпаний и снизив уровень безопасности перевозок до жуткого примера гибели хоккейного «Локомотива», подняв тарифы до отметки человеческой нерентабельности, когда проще не лететь, чем столько заплатить мы продолжили уничтожать авиационное сообщении страны. На железной дороге мы учинили всероссийский коллапс вагонного парка, вспыхнувший панической просьбой регионов к первому лицу государства выделить им подвижной состав по блату. И вот теперь взялись за автомобильные перевозки…

Когда Збигнев Бжезинский, главный идеолог внешней политики США, советник президента Кеннеди и Джонсона, советник по национальной безопасности президента Картера, автор концепции расширения НАТО на Восток при президенте Клинтоне, писал учебник по уничтожению Советского Союза, он в числе прочих причин развала страны на отдельные княжества указал отсутствие целесообразности перевозок. Регионам станет не выгодно возить грузы далеко, поскольку основной потребитель будет жить под боком. Судя по тому, как выстраивается транспортная доктрина России, наши руководители учились по Бжезинскому и сейчас сдают ему зачет. Тем более, что кроме экономической целесообразности, упомянутой Шуваловым, мы подпустили к уничтожению перевозок не только политиков, но и практиков из Росавтодора, пытавшихся запретить грузовые перевозки по стране летом, чтоб тяжелые машины не топтали драгоценный асфальт, а теперь еще и зимой, чтоб повысить безопасность на дорогах. Учитывая, что в смету каждого километра добавляются затраты на заградительные отряды транспортного контроля и вооруженные формирования полицаев, в стоимость неуправляемо дорожающего топлива заложен еще и акциз, страхование становится откровенным налогом с жестоким тарифом, а теперь еще и грядут безальтернативно платные дороги, зачет по Бжезинскому будет сдан. Дело Ивана Калиты, первого «собирателя земли русской», в XIV веке строившего единое государство, мы в XXI веке завершаем по учебнику американского советника, возвращаясь к феодальной раздробленности.

За Уралом, в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке уже выросло поколение людей, ни разу не видевших Москву или Санкт-Петербург, но еженедельно ездящих по делам в Китай, не знающих ни одного европейского языка, но уверенно говорящих по-китайски, уже не понимающих, какую же такую замечательную роль в их жизни играет некий абстрактный центр, для поездки в который даже из простого любопытства необходимо потратить месячную зарплату… Разгром гражданской авиации не дает им возможности полететь в зону нелепого левого руля, поездом ехать по-прежнему невыносимо, противно и опять-таки дорого, а на машине опасно и, в силу кормящихся с дороги легальные вооруженных формирований полиции, тошно. А в совокупности – им незачем ехать дальше своего региона. Их жизнь, работа, интересы – не в Москве. Они в Китае, Корее и Японии. Эти люди нам нужны. Мы им – нет. И благодаря работе по лекалу им. Бжезинского у нас не остается шансов встретиться, съездить друг к другу, просто повидаться. Бизнес-интересы РЖД, авиакомпаний, Росавтодора, ГАИ и правительства как всегда не совпали с интересами населения…