Парковка дает бабло

Московские власти, рьяно отчитывающиеся о создании перехватывающих паркингов, умалчивают о действительно радикальном способе решения проблемы парковок у метро. Потому что он не позволит зарабатывать деньги на автомобилистах.

В Москве до конца года будет построено около 80 000 парковочных мест у станций метро и на дорожно-уличной сети, жизнеутверждающе отбарабанил в микрофоны прессы глава столицы Сергей Собянин во время посещения паркинга под эстакадой на Проспекте Мира, что рядом с метро «ВДНХ».
По его словам, в городе уже создано около 65 000 парковочных мест. Сюда входят площади под эстакадами, стоянки непосредственно у станций метро и расположенные в шаговой доступности от них. Он также сообщил, что сейчас работы ведутся над организацией еще 15 000 парковочных мест.
Московский городоуправ обнадежил горожан, что В 2012 году власти будут делать «главный упор» на вылетные магистрали, на перехватывающие парковки, дабы граждане могли пересаживаться с автомобилей не только на метро, но и на наземный общественный транспорт.

Кстати говоря, парковка, где г-н Собянин толкал эту речь, рассчитана на 409 машино-мест, причем стоимость одного часа парковки составляет 30 рублей. Нетрудно подсчитать, что движимое имущество типичного пересаженного на метро автомобилиста простоит тут в течение рабочего дня около 10 часов. Что выливается в 300 рублей расходов. На эти деньги среднестатистический столичный клерк спокойно купит примерно 10 литров бензина и с чистой совестью сожжет их в пробках по дороге к офису и обратно. Да, ему придется поискать место для парковки недалеко от родного бизнес-центра. Зато он избежит «чувства локтя» в вагоне метро, да еще сэкономит на стоимости проезда в подземке!

Если городские власти действительно пекутся об избавлении центральных районов города от изобилия легкового транспорта, а не озабочены лишь организацией дополнительных источников поступлений в бюджет, перехватывающие парковки должны быть бесплатными. Не беда, что какую-то часть их площадей займут авто жителей окрестных домов. Зато это избавит от их машин дворовые территории, куда, в свою очередь смогут парковать на день свои авто «приезжие», отправляясь тем временем в подземку. Какая разница, какие именно машины окажутся на парковке, а какие в окрестных дворах? От перемены слагаемых сумма, как известно, не меняется! Тем более, что смысл оставлять на день свое транспортное средство на платной неохраняемой стоянке совершенно отсутствует, когда всегда есть возможность «приткнуть» его совершенно безвозмездно в радиусе пятисот метров от входа на станцию метрополитена.

Вообще же, сама идея перехватывающих парковок непосредственно у станций метро представляется, по меньшей мере, половинчатым решением. Ведь ни для кого не секрет, что большинство машин, оставляемых владельцами у станций метро на дневной постой, принадлежит обитателям столичных пригородов разной удаленности и районов города, расположенных вне периметра МКАД. Неужели никому до сих пор не пришла в голову простая мысль: прежде чем воспользоваться перехватывающими парковками, все эти авто все равно должны пересечь МКАД и протолкаться по пробкам до пресловутых стоянок-перехватчиков. Не проще ли организовывать по-настоящему перехватывающие парковки возле крупных вылетных магистралей вне периметра МКАД, тем более, что там и проблем с площадями все-таки поменьше чем в Москве. Заасфальтировал пустырь, провел к нему дорогу и готово — паркуйтесь на здоровье. Но чтобы подобная схема заработала от властей необходимо сделать главное: организовать регулярное и, главное, бесплатное (!) автобусное экспресс-сообщение между этими паркингами и станциями метро. Да, это потребует кое-каких затрат со стороны города, но зато проблема загруженности столичных улиц и вылетных магистралей будет решена самым радикальным способом! Конечно, в этом случае с богатеньких буратин-автовладельцев «бабла не срубишь». Но мы, вроде как, о благе города и его жителей говорим, не правда ли? Ведь именно для этого в принципе существуют городские власти как таковые и налоги, уплачиваемые горожанами в бюджет мегаполиса, ага?