Прощай ВАЗовская «классика»!

С ВАЗовскими «пятерками» и «семерками» «ИжАвто» распрощается в следующем году. Старая добрая «классика» уступит место новому бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Granta в кузове седан.

Его сборка начнется в следующем году на «ИжАвто» и будет производиться там до 2014 года. За два года Ижевский автозавод должен собрать 90 тысяч машин этой модели. С 2013 года на конвейер «ИжАвто» встанет Lada Granta в кузове хэтчбек, которую планируют производить объемом 95 тысяч машин вплоть до 2020 года. Кроме того, начиная с 2015 года АВТОВАЗ планирует собирать на ижевских мощностях модель B-cross, а с 2016-го – C-cross.

Всего к 2020 году «ИжАвто» будет производить 185 тысяч автомобилей Lada, также АВТОВАЗ оставил немного мощностей партнеров по альянсу Renault-Nissan. В 2013 году в Ижевске начнут сборку автомобилей Renault Duster объемом 20 тысяч машин. К 2020 году объем производства этой модели будет увеличен до 30 тысяч единиц в год. Кроме того, французский автопроизводитель с 2015 года собирается выпускать на «ИжАвто» Renault Sandero объемом 20 тысяч единиц. Представители французской компании отказались комментировать эту информацию, объясняя это тем, что окончательный бизнес-план пока не утвержден.

Еще один партнер АвтоВАЗа по альянсу японский Nissan с 2014 года планирует производить на «ИжАвто» свою модель Tiida в кузове седан и хэтчбек общим объем 21 тысяча машин в год, а до 2020 года объем сборки «японцев» увеличится до 75 тысяч автомобилей.

Производственные мощности «ИжАвто» составляют 220 тысяч машин в год, но при модернизации производства возможен выход завода на выпуск 360 тысяч автомобилей. Согласно планам АВТОВАЗа к 2020 году Ижевский автозавод будет производить 310 тысяч машин в год. По оценкам экспертов, это очень оптимистичный план, ориентированный на бурный рост российского авторынка даже с учетом производства сразу нескольких популярных марок.