ГАИ не смотрит на часы

Многоголовое МВД отказалось ограничивать свою околодорожную «голову», именуемую ГИБДД, «лишними» нормативами времени. Имеется в виду известная инициатива Генпрокуратуры РФ установить четкие сроки прибытия нарядов ДПС на место дорожно-транспортных происшествий.

Несколько месяцев назад прокуроры обнаружили, что подорожный полицейский, в принципе, не обременен никакими конкретными временными рамками, в течение которых он обязан добраться до места аварии. Разве что в ведомственном «185 приказе» сказано, что после получения информации от дежурного об аварии, патруль ДПС должен прибыть на место ДТП «незамедлительно». Ежику понятно, что выражение «незамедлительно» при должной гибкости ума можно интерпретировать в пределах от «пулей» до «ага, вот только борщ доем, кофейку попью и сразу же начну выдвигаться!»

Заводя разговор на эту тему, надзорное ведомство предлагало ввести жесткие нормативы прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии рассчитывая, что это поможет в борьбе с пробками. Ведь не секрет, что огромная доля заторов на дороге возникает из-за того, что участники аварии часами ждут прибытия полицейских для составления протокола о ДТП.

И вот, потратив на мучительное обдумывание прокурорской инициативы четыре месяца, полицаи разродились отрицательным ответом. Мол, в разных регионах – разные условия работы ДПС: в крупных городах – свои, а, скажем, в отдаленных отдаленных райцентрах — свои. К тому же время прибытия инспектора на место происшествия зависит от климатических условий, расстояний, плотности движения, состояния дорожного покрытия и прочих малопрогнозируемых факторов. В общем, создать норматив прибытия невозможно потому, что невозможно. И Генпрокуратура, растеряв, судя по всему, свой летний задор, согласилась с доводами полицейского ведомства.

Вообще-то когда хотят что-то сделать, ищут способы решения проблемы. А когда чего-то делать не хотят – способы увильнуть. Так что полицейские отговорки про плохую погоду и пробки мало кого должны вводить в заблуждение. Кто, например, мешает, ввести эти самые нормативы нормативы для каждого региона или типа населенного пункта отдельно? Уверяем, с этим проблемы быть не должно. Достаточно вспомнить о существовании одного малоизвестного документа. Называется он Приказ МВД РФ от 2 июля 2002 года N 627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения». В нем вполне четко и ясно прописаны временные нормативы прибытия нарядов ДПС на место ДТП. Но только тогда, когда имеются пострадавшие люди! Пункт N5 приказа гласит, что с момента получения соответствующей информации экипаж должен прибыть на место аварии в Москве, Санкт-Петербурге – не менее чем за 20 минут; в других городах – не менее чем 15 минут; на федеральных трассах – за 20 минут а в прочих населенных пунктах и прочих автодорогах – 60 минут. Выходит, на самом деле могут все таки правоохранители как-то оценить свое время прибытия на ДТП. Для аварий «с кровью» смогли, значит и для прочих ДТП тоже волне можно подсчитать время – происходят то они на тех же самых дорогах! Только, видимо, совсем не хочется. Ведь тогда сразу всем и каждому будет ясно кто как работает и все кому не лень вопросы всякие неприятные задавать начнут!