Автобан лезет в карман

Лет через семь-восемь столичные дачники, добирающиеся до своих фазенд по Ленинградскому шоссе, перестанут тратить драгоценные часы выходных на преодоление жутких заторов, с ветерком добираясь до места по скоростному шоссе Москва — Санкт-Петербург. Если, конечно, не разорятся…

Потому как уже сегодня стоимость проезда по этой платной магистрали оценивается в 3,62 рубля за километр. К 2018 году, когда дорога будет полностью построена, цены, как это у нас принято, наверняка вырастут. И, скажем, чтобы добраться до своего поместья под Клином и вернуться обратно придется даже по нынешним расценкам выложить более 500 рублей. Дачный сезон станет золотым. Или по-прежнему стой в многокиломитровых «пробках».

Между тем, как заявил на днях замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, и это не предел. По его словам, на сегодняшний день максимальный тариф за проезд по платным трассам не должен превышать 1,5 рубля за один километр (к трассам типа питерской, строящимся на основе так называемых концессионных соглашений эта цифра отношения не имеет). Но, оговаривается чиновник, эта сумма рассчитывалась более пяти лет назад и уже сейчас нуждается в существенной корректировке. Причем, как считают некоторые эксперты, почти в два раза! Это значит, что подорожают и «концессионные» дороги.

И вся эта ценовая вакханалия происходит на фоне того, что в стране, как уже не раз писал «АвтоВзгляд», новых бесплатных дорог строить вообще не будут! И более того — начнут переводить в разряд платных обычные трассы, не предоставляя гражданам никаких альтернативных путей объезда.

Зато становится понятно, откуда возьмутся те миллиарды и триллионы, что обещал пару недель выделить дорожникам премьер Путин. Из нашего с вами кармана. При том, что мы и без того финансируем дорожную отрасль через транспортный налог и акцизы на бензин. Цены на который, между прочим, в самом скором времени сделают небывалый скачок.
А вы говорите — до Клина с ветерком…