Allroad от VW

Passat производится уже 40 лет, а немцы все не успокаиваются. Мало того, расширяют линейку. Своей главной новинкой на токийском автосалоне VW назначил очередную его модификацию. На этот раз внедорожную. Ей и имя соответствующее придумали – Alltrack.

В принципе, полноприводным Passat публику сегодня уже не удивить – Variant 4motion уже лет пятнадцать от роду, если не больше. Однако тот автомобиль всегда считался не столько внедорожником, сколько относительно драйверской модификацией семейного универсала. Теперь, все по-честному: полный привод, длинные подвески и обвес. Audi Allroad в фольксвагеновском обличии, и учитывая былую популярность «закольцованного» УПП, в этом случае, все тоже может получиться.

Другое дело, что на момент появления Allroad у Audi, в принципе, не было кроссоверов. VW же к настоящему моменту оброс ими, как лесной пень опятами. Но немцев это, похоже, ничуть не смущает. В идеале новая модификация должна занять нишу между одноименным универсалом и Tiguan. Дабы водители, часто использующие свой автомобиль для буксировки прицепов или преодоления незначительного бездорожья, не ломали голову и смогли приобрести именно то, что им действительно нужно – универсальный, спортивный и очень просторный легковой автомобиль с внедорожными качествами.

От Passat Variant этот автомобиль отличается новыми бамперами в стиле SUV, накладками на колёсных арках и порогах, а также «задранной» подвеской, позволившей улучшить геометрическую проходимость этого УПП. Под капотом при этом пропишутся два бензиновых TSI мощностью 160 и 210 л.с., а также пара 2-литровых турбодизелей, выдающих 140 и 170 «лошадей» соответственно.

В принципе все стройно, в позиционировании смущает лишь финансовый аспект. Более менее приличный Passat сегодня стоит, как Tiguan. Полноприводный, да еще и с большим мотором – еще дороже. И если в Европе вопрос выбора еще хоть как-то обоснован, боюсь, что в нашей стране его просто не будет. Да и европейским пользователям такой автомобиль, в общем-то, не нужен. Отличным выходом из ситуации мог бы стать американский рынок, но в своей текущей ипостаси Passat туда не поставляется.

Плохо и то, что половина модификаций Alltrack будут «недоприводными»: по умолчанию 4motion немцы поставят только на машины с топовыми моторами (причем, в паре с DSG). В качестве опции систему предложат лишь к авто со 140-сильным TDI, остальным придется обходиться только передними колесами.