Nissan не терпится

Пока Toyota зарабатывает деньги на «текучке», просевший в начале века Nissan продолжает накапливать опыт и технологии. И их, в принципе, уже более чем достаточно, осталось понять, когда весь этот футуризм станет, наконец, реальностью.

Представители Nissan в один голос уверяют, что светлое (и богатое) будущее настанет уже чуть ли не завтра. У них уже есть вполне себе функционирующий Leaf, с подключаемым к нему «умным домом», представленный в Женеве проект электрического спорткупе Esflow, и даже компактный хэтчбек, питающийся информацией через пользовательский iPhone. В общем, остался внедорожник и субкомпакт. Для первого нужен гибрид (и над ним уже вовсю работает Infiniti), в противном случае, максимум, на что тот будет способен – съезд с асфальта. А метров через 200 он встанет из-за разрядившейся батареи. Что же касается последнего, то до его премьеры остались считанные дни, и в отличие от предшественников, он может пойти в серию в самое ближайшее время. Году в 2016-м.

Если вы вспомните, как выглядел Pivo 2, то нынешний концепт – самая настоящая революция. Тот был похож на покемона с кузовом-шаром и четырьмя периферическим ножками. Третья версия – вполне нормальный субкомпактный автомобиль, с цельным кузовом и более современной силовой установкой (автомобильчик приводится в движение электромоторами, встроенными в колеса). И трехместным салоном…

В общем, все, как у всех. Хотя по части технического оснащения японцы пошли дальше коллег. Главная «фишка» Pivo – система автоматизированного поиска парковочного места (AVP), которая позволяет в режиме реального времени отслеживать подходящие места для стоянки и парковаться без помощи водителя. Электромобиль также может самостоятельно встать на подзарядку аккумуляторных батарей и самостоятельно подъехать к выезду с парковки, получив команду владельца, переданную через смарт-фон.

А еще, благодаря узкой задней колее и большим углам поворота управляемых колес, при развороте трехметровый Pivo укладывается в четырехметровую полосу. Причем, при повороте колея внутреннего заднего колеса не выходит за границы колеи внутреннего переднего. И это очень понравится начинающим драйверам, имеющим привычку обдирать внутренний борт при повороте.