Bubble gum

Авторитет Toyota Camry в нашей стране непререкаем. Mondeo, Teana и Passat — конкуренты вполне достойные, но чтобы обогнать «тойотовский» флагман, им нужно обладать чем-то большим, чем харизма и история. Хотя сама Camry лишь на этом багаже и выезжает.

Во всяком случае, теперь уже текущее поколение машины по-настоящему новым совсем не кажется. Да, Camry стала крепче, лучше, тише и чуть динамичнее. Но она — как перевыпущенный бестселлер. Книга старая — издание новое. Другая обложка, другой шрифт, новые иллюстрации, какие-то авторские правки… Однако суть повествования осталась неизменной, как, кстати, и финал.

Если вы попробуете найти хотя бы дюжину качеств, по которым новинка однозначно превзойдет любого из указанных выше конкурентов, у вас ничего не получится. Они были, но сейчас их уже нет. Mondeo технологичнее и современнее, Teana — комфортнее, а Passat на этом фоне и вовсе почти идеален. Единственная непонятная вещь — почему первое место по-прежнему за Toyota…

И ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем, по крайней мере в этой жизни. Успех Camry — что-то из области научной фантастики, причем даже для японцев. Нет, они, конечно, говорят, что старались, изучали отзывы клиентов… Но что именно сработало в каждом конкретном случае, они объяснить не в состоянии.

Вот и сейчас под появление новой генерации они подвели очередную общую концепцию с довольно странным названием New ERA, где «E» олицетворяет собой эмоциональную привлекательность, «R» — рациональный подход, а «A» — удовольствие от вождения. Все вроде бы стройно, но эта теория больше подошла бы предыдущей версии, которая оказалась достаточно революционной. В отличие от нынешней.

Хотя все формальности на первый взгляд соблюдены. У машины более жесткий кузов, с улучшенной шумоизоляцией и совершенно другим оформлением. В Camry теперь еще больше щедро приправленного хромом «лексуса». Не скажу, что образ получился очень уж гармоничным, но достаточно свежим и ненавязчивым.

То же и с интерьером. Японцы затянули кокпит в мягкий, замаскированный под кожу полиуретан. Получилось массивно и вполне богато, но главное — они наконец-то выкинули эти ужасные бледно-голубые вставки с центральной консоли, заменив их черной пластмассой. На мой взгляд, тут по-прежнему многовато дерева, но когда это смущало покупателей Camry?

Что еще? В салоне стало больше свободного места. Формально ряды «растянули» всего на полтора сантиметра, но за счет более тонких спинок передних кресел запас пространства в районе коленей задних седоков увеличился на 46 миллиметров. Еще 8 миллиметров японцы добавили над головами. Ничего сверхъестественного, правда, для этого им делать опять же не пришлось — лишь отформовать потолочную обивку.

Зато задний диван теперь снабжен нормальной схемой регулировки. Если на предыдущей версии вы, по сути, двигали подушку, которая, смещаясь вперед, тянула за собой нижнюю часть спинки, здесь схема та же, что и на передних креслах. Добавьте сюда новую систему навигации, трехзонный «климат», шторки, подогрев всех сидений — и картинка у вас получится более чем пристойная.

Но на самом деле это просто сбивает вас с толку. Во-первых, вы все равно переплачиваете. Ни одна из позиций не является полноценной опцией. То есть если вы хотите заиметь кожаный салон, будьте добры оплатить все, что к нему прилагается. Во-вторых, по всем остальным параметрам Camry — автомобиль отнюдь не выдающийся.

Но и не самый плохой. Под капот флагмана наконец-то поставили новый 2,5-литровый агрегат. Он не сверхтехнологичен, по крайней мере конструкция двигателя не предполагает наличия прямого впрыска, но ехать стал веселее. Какого-то сумасшедшего ускорения мотор не обеспечивает, но 9 секунд до 100 км/ч — показатель, согласитесь, не худший. Кроме того, истошный «крик» «четверки» перестал быть главным индикатором того, что педаль газа хоть сколько-нибудь сдвинулась с мертвой точки.

Впрочем, от одного недостатка японцы агрегат так и не избавили. Стоит поехать чуть активнее, чем предусмотрено стандартными корпоративными выкладками, как расход топлива подпрыгивает до уровня топового V6. Последний, кстати, не переделывали. Да в общем-то и незачем было. Конструкция отработана, динамика проверена, клиенты не жалуются. В общем, хороший, надежный двигатель, без явных недостатков, хоть и не такой популярный, как начальный L4. И это, наверное, не очень правильно, так как неожиданно рванувшая в премиум Camry с ним выглядит все-таки более логичной.

Это ни разу не спорткар и даже не спортседан. Эта машина может быть довольно быстрой, но очень непродолжительное время, потому что, как только вы выпустите «нить общения», Toyota тут же самовольно вернется на крейсерские 100 км/ч. И заставить ее ускориться вновь окажется сложнее, чем дистанционно перенастроить падающий на Землю «Фобос-Грунт». Порой даже складывается ощущение, что машина просто перестает понимать, чего от нее хотят.

Но если этот стиль вам подходит, Camry вас не разочарует, так как вы будете изначально готовы к довольно «вязким» подвескам и «ленивому» рулю… Лично я был к этому не готов. Но, Camry, повторюсь, была и остается одной из самых загадочных машин в сегменте — с очень странными повадками, но очень хорошей статистикой продаж.

Технические характеристики:

Toyota Camry

Габариты (мм) 4825х1825х1480

Колесная база (мм) 2775

Дорожный просвет (мм) 160

Масса (кг) 1510

Объем багажника (л) 483/506

Рабочий объем двигателя (см3) 2494

Макс. мощность (л.с.) 181

Макс. крутящий момент (Нм) 231

Макс. скорость (км/ч) 210

Разгон 0–100 км/ч (с) 9,0