Роспотребнадзор разберется!

Купил в октябре 2011 года новый Ford Focus. Через две недели после покупки не смог открыть и завести двигатель. На эвакуаторе отвез в сервис на диагностику и гарантийный ремонт.

Купил в октябре 2011 года новый Ford Focus. Через две недели после покупки не смог открыть и завести двигатель. На эвакуаторе отвез в сервис на диагностику и гарантийный ремонт. При этом никаких документов нам не предоставили, кроме квитанции на эвакуацию. После недели ремонта объяснили, что заменили какую-то деталь и «теперь все в порядке». Через неделю снова та же проблема и авто вновь сдал по гарантии в ремонт. Когда приехал забирать машину, попросил предоставить акт о выполненных работах с указанием сроков ремонта. Мне отказали, заявив, что автоцентр не предоставляет подобных документов и не обязан этого делать. И если я не заберу отремонтированный автомобиль, то буду выплачивать по 600 рублей в день за хранение. Беседа с начальником сервисной службы результата не принесла — было предложено отправить письменный запрос в центральный офис компании и если руководство сочтет нужным, то нам предоставят требуемые документы. Но если авто снова сломается по той же причине и я захочу предъявить претензии продавцу, как я смогу доказать не только факт поломки и последующего ремонта, но и сам факт передачи авто в сервисный центр?

При этом российское представительство «Ford» ссылается на то, что этот его дилер — самостоятельное юр.лицо и, опять-таки, говорит, что подобные документы мне предоставлять не обязаны. Что делать?

Сергей

— Вас откровенно обманывают. Предоставлять документы о выполненном гарантийном ремонте обязаны – об этом гласит п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

Понятно, что сервис заинтересован в отсутствии у вас документального подтверждения неоднократных ремонтов по одной и той же причине, так как это дает потребителю основания требовать замены или возврата некачественного автомобиля. Кроме того, такие документы нужны для продления гарантийного срока – он продлевается на период ремонта.

Если дилер по-хорошему отказывается выдать вам требуемые документы – пишите письменное заявление на имя директора и жалобу в Роспотребнадзор.