5D-формат

Когда пятидверный хетчбэк Solaris оказался на редакционном тесте, «Hyundai» уже объявил о том, что придумал, как исправить заднюю подвеску. И это отличная новость. Для тех, кто купит этот автомобиль. И ужасная для тех, кто его уже купил.

Это значит, что как минимум в течение полугода в нашей стране продавались неисправные машины. Очень много машин. И вскоре корейцам придется думать, каким образом исправлять ошибку инженеров. Даже не ошибку — недоработку. Само по себе шасси Solaris работает как надо, но на идеальной поверхности. Пока под колесами ровный асфальт, хетчбэк едет ровно и вполне сбалансированно. Да, местами он чрезмерно жесткий, местами — слишком расхлябанный, однако он вполне устойчив на прямой, его не «кидает» в поворотах... Но у нас банально нет возможности это понять, так как в России плохих дорог в 150 раз больше, чем нормальных. Да и те, что сейчас можно назвать качественными, уже через пару месяцев превратятся в обычные отечественные «направления». И на них Solaris, увы, ведет себя далеко не лучшим образом.

И это очень неприятно, так как в целом «пятидверка» очень даже хороша. В первую очередь внешне. Не знаю, в каком оформлении к нам приедет аналогичный KIA Rio, но пока этот хетчбэк — один из самых симпатичных автомобилей в сегменте. Он даже достаточно крепко сделан, что для лоукостов в общем-то нехарактерно.

Во-вторых, он удобнее седана. По крайней мере когда мы говорим о комфорте задних пассажиров. Пространства над их головами здесь на два сантиметра больше. И к багажнику особых претензий не предъявишь: 370 литров — это немного, но как минимум в пределах разумного, тем более если вспомнить об укороченном на 225 миллиметров по сравнению с седаном заднем свесе.

В-третьих, машина по-прежнему оснащается великолепным 1,6-литровым мотором, который на порядок лучше аналогичной по объему «четверки» от Polo Sedan и на два порядка современнее всей силовой линейки Renault Sandero. Тут даже «автомат» неплох, правда, к нему сначала нужно приноровиться.

Это очень приятный автомобиль. Толковый, правильно задуманный. Но задняя подвеска, повторюсь, разочаровывает категорически. Остается надеяться, что корейцы действительно добрались до сути проблемы, а не просто увеличили жесткость пружин и толщину амортизаторов.

Технические характеристики:

Hyundai Solaris 5D

Габариты (мм) 4115х1700х1470

Колесная база (мм) 2570

Дорожный просвет (мм) 160

Масса (кг) 1110

Объем багажника (л) 370–н.д.

Раб. объем двигателя (см3) 1396

Макс. мощность (л.с.) 107

Макс. крутящий момент (Нм) 135

Макс. скорость (км/ч) 190

Разгон 0–100 км/ч (с) 11

Ср. расход топлива (л/100 км) 5,9

Цена (руб.) от 443 000