Планы и «Планерная»

Вразрез с декларациями властей, перехватывающая парковка на «Планерной» «de facto» превращается в симбиоз паркинга при торговом центре и банальной платной автостоянки.

Автовладельцы, по утрам «бросающие» свои авто около станций метро и добирающиеся непосредственно до работы на подземке, наверняка четко отслеживают все многочисленные авансы из уст московских властей по поводу перехватывающих парковок. Помнится, одну из последних версий нашего светлого будущего озвучивал главный инженер службы эксплуатации парковок московского метрополитена Анатолий Пименов. По его словам, 50 рублей будет стоить парковка в том случае, если машина приедет на стоянку после 6 утра и покинет ее до 10 вечера. Можно оставить свой автомобиль и на ночь, но тогда придется заплатить по двойному тарифу – 100 рублей.

Есть на Волге утес, а в Москве первая и пока единственная перехватывающая парковка – на площади перед конечной станцией метро «Планерная». Фактически это многоэтажный торговый центр, три верхних уровня которого отданы под ту самую перехватывающую парковку. В теории там помещается 600 машин. Автор этих строк до недавнего времени, как и многие, утром каждого рабочего дня посвящал минут 15 поиску «машиноместа» во дворах окрест «Планерной».

Но однажды меня осенило: ежедневно хожу мимо перехватывающей парковки и до сих пор не удосужился ею воспользоваться! Дай, приобщусь к цивилизации и европейскому подходу к транспортным делам. Попробовал. Сразу выяснилось, что парковка паркинг чуть ли не любого московского торгового центра по сравнению с парковкой на «плашке» – чуть ли не «силиконовая долина». Никакие электронные системы учета машин в конструкции ТПУ, оказывается, не предусмотрены. На въезде вам от руки выписывают пропуск(!), указывая в нем время и все. Уже потом, при выезде с парковки, ориентируясь на записи в этой бумажке, с вас возьмут деньги «согласно прейскуранту». Вот с ним то как раз самое интересное и происходит, но – обо всем по порядку. Верхние два этажа паркинга, 4-й и 5-й уровни торгового центра отданы под так называемую «бесплатную парковку». То есть, деньги за стоянку вашей машины там до 19.00 с вас денег не возьмут. Будете выезжать позже – расплатитель по 20 рублей за каждый лишний час. Беда в том, что уже часам к 10 утра эти этажи полностью забиваются машинами и служители просто перекрывают их для въезда. И не открывают даже если там вдруг освободится парковочное место – электронной системы учета ведь не имеется. А еще один уровень парковки, 3-й этаж комплекса, с самого начала оказался почему-то «коммерческим». Деньги за постой там до последнего времени просили вполне адекватные, к тому же он был практически всегда полупустой, ибо любители халявы с верхних этажей его не особо жаловали. 50 рублей за день парковки и по 30 – за каждый час стоянки после 19.00 – с этим можно мириться, подумал я и приобщился к цивилизации, несмотря на на заметные нестыковки реальности и деклараций главного инженера Пименова. Еще тогда возникло чувство легкого недоумения: каким это таким образом на перехватывающей парковке смог организоваться «коммерческий этаж»?! Или это – не боле чем паркинг торгового центра, по доброте душевной выделившего пару своих верхних уровней городу, – под «бесплатную» парковку? Если так, то ТПУ «Планерная» таковым, по сути своей не является, и городские власти, выставляя его таковым перед горожанами, самым наглым образом врут!

Так или иначе, цивилизованное существование моего авто длилось не долго. За пару месяцев моей европеизированной парковки третий этаж потихоньку перестал производить впечатление полупустого. И, видимо почувствовав, что «клиент пошел» люди, собирающие деньги с паркующихся в стенах ТПУ «Планерная», в один прекрасный момент, а именно 18 ноября, взяли и подняли до 200 рублей (в четыре раза!) стоимость парковки днем, а цену вечернего «перестоя» увеличили до 50 рублей за час. Грубо, вместо 100 рублей ребята захотели получать с меня по 300. На этом мое знакомство с системой транспортно-пересадочных узлов закончилось. И возобновился навык «бордюрной» парковки в окрестных дворах. А со слов охранников, «коммерческий» этаж парковки теперь переходит на сдачу машиномест в долгосрочную аренду – по абонементам.

Надо полагать, что подобная участь уготована большинству еще непостроенных московских транспортно-пересадочных узлов – превратиться в банальные гаражи. Что, видимо, не может не радовать Метрополитен, который и будет зарабатывать на них лишнюю «копеечку».