Вторая смерть великого бренда

Господам, имеющих пять-шесть свободных сотен тысяч «зеленых» и намеревающихся приобрести лимузин марки «Maybach», стоит поторопиться. В минувший понедельник представитель «Mercedes-Benz» анонсировал решение руководства поставить точку в проекте «Maybach».

Дело в том, что концерн так и не сумел сделать прибыльным этот проект возрождения немецкого бренда лимузинов 30-х годов прошлого столетия, стартовавший в 2002 году. Модели Maybach «57» и «62» продавались явно хуже конкурентов с шильдиками таких брендов, как «Rolls-Royce», которым владеет BMW, и «Bentley», принадлежащий VW. По этой причине прекращена работа над новыми версиями Maybach, которые должны были появиться на рынке в 2014 году.

Глава «Mercedes-Benz» Дитер Цетше заявил недавно в одном из интервью , что в руководстве этого подразделения концерна «Daimler» «прошло интенсивное обсуждение наиболее продуктивных решений, которые обеспечили бы максимальный успех в люксовом рыночном сегменте», в результате которого оно пришло к заключению, что «у бренда «Mercedes» шансы лучше, чем у «Maybach». По словам Цетше, «Mercedes-Benz» всегда был лидером в этом сегменте и намерен им оставаться - «мы не хотим ждать пока другие уйдут вперед». Он сообщил, что средний по цене Maybach cобирался 60 суток, тогда как типичный Mercedes - три-четыре дня. «Так что не имеет смысла разрабатывать свежую версию Maybach, когда на выходе столь совершенные новые модели S-class, которые вполне его заменят».

«Mercedes-Benz» планирует удвоить и довести до десяти количество моделей S-class по средней цене в 72 000 евро и продавать их по меньшей мере по 10 000 штук в год, тем самым усилив свои лидерские позиции в сегменте люксовых моделей в конкурентной борьбе с BMW.

Аналитик швейцарского банка «Credit Suisse» Арнт Эллингхорст подчеркивает: «Завершение проекта «Maybach» с прагматической и финансовой точки зрения мудрое решение. Не было еще случая, чтобы бренд ожил только благодаря унаследованной славе. В решении развивать модели Mercedes S-class много здравого смысла, так как на них большой спрос, особенно на развивающихся рынках, таких как китайский».

Модели Maybach «57» и «62» (маркировка зависит от длины версии – 5736 или 6170 мм) были построены на удлиненной платформе третьего поколения Mercedes-Benz S-class 1991 года выпуска. Они не создали реальной конкуренции моделям Rolls-Royce и Bentley. Если в 2003 году было продано 600 Maybach, то 2010 только 200, в то время как в этом же году было куплено 2700 Rolls-Royce и 5100 Bentley. И это несмотря на то, что в прошлом году Maybach «57» и «62» прошли фейслифтинг и получили новую хромированную решетку радиатора и более «чистый» 12-цилиндровый мотор, а к услугам задних пассажиров модели «62», стоимостью в $423 000 появился 19-дюймовый кинодисплей. В мае на Каннском фестивале можно было видеть удлиненную версию «62-й» модели, украшенную брильянтами. Хотя среди владельцев Maybach такие звезды как Мадонна, репер Джей-Z и голливудский актер Самюэль Джексон, люксовые авто этой марки не обрели широкой популярности в мире богатейших знаменитостей.

Кстати сказать, последний из 1800 оригинальных Maybach вышел из заводских ворот в 1941 году, такое авто было в гараже Гитлера, а экземпляр, принадлежавший Герингу, после войны оказался в СССР. Шесть десятилетий спустя, в 2010 году 30% выпущенных лимузинов этой модели возрожденного бренда были проданы в США, однако продажи в этой богатейшей стране мира так же упали с 85 до 30 штук в год.

Еще осенью нынешнего года «Daimler» вел переговоры с английским производителем авто премиум-класса «Aston Martin» о совместной работой над новой версией Maybach . Увы, не сошлось. Знаменитому немецкому моторостроителю (его двигателями были оснащены гитлеровские танки) и автору люксового автомобильного бренда Вильгельму Майбаху остается лишь еще раз перевернуться в гробу.