Муха СС

Препарированием класса SUV, немцы занимаются не первый год и вполне в этом преуспели. В основном, правда, этим занимались премиальные марки, в VW же усиленно делали вид, что остаются народно-демократичными, но и там, в конечном счете, не выдержали.

Причем, «не выдержали» в прямом смысле слова, так как новый VW Cross Coupe категорически не вписывается ни в понятие «народный», и ни в коем случае не может считаться полноценным «вагеном». В любую из ныне здравствующих моделей пятерых седоков можно посадить хотя бы, а сюда – только четверых…

Внедорожный СС больше Гольфа, но короче Тигуана, но его колесная база длиннее, чем у обоих «однофамильцев». И это хорошо. Это значит, что места в салоне будет как минимум, не меньше, чем в самом популярном фолькcвагеновском SUV. Плохо другое – СС заметно ниже, так что прежде, чем сажать сюда седоков, их придется лишить части позвоночника, иначе они просто не влезут. С другой стороны, в Passat CC немцы эту проблему худо-бедно, но решили, вполне возможно смогут справиться и здесь.

Впрочем, VW СС пока считается прототипом, так что не факт, что конечный продукт будет выглядеть именно так. Достаточно вспомнить про одноименный концепт от Audi, выпущенный в 1997 году, который позже трансформировался во вполне нормальный по виду Q5, хотя смотрелся он тоже крайне непрактично. Так что вполне вероятно, что на примере этого СС немцы пытаются донести до нас облик нового поколения Tiguan.

А, может, и нет. Мир изменился, тренды тоже, в конце концов, VW сейчас настолько стабилен и богат, что вполне может позволить себе какую-нибудь глупость. Тем более, что риск в данном случае кажется вполне оправданным.

Внешне концепт, надо признать, вполне неплох. Очевидно, что его наделят еще и вполне качественным ходом. Что же касается силовых перспектив, то выбор моторов у компании более чем приличный, начиная с компактных TSI, и заканчивая V-образными моторами.

Появление последних, впрочем, тут маловероятно. Во-первых, класс не тот, во-вторых, производителем было заявлено, что его новая модульная платформа MQB рассчитана на поперечное расположение силовика. В Токио VW и вовсе привез условно гибридную версию, где за движение передних колес отвечает электро-бензиновый тандем, состоящий из 150-сильного TSI и 54-сильного электродвигателя, а задних – 116-сильный аналог последнего.

В качестве трансмиссии использована текущая генерация DSG (хотя уже полгода назад немцы объявили о планах создания второго поколения коробки), способная отключать TSI от колес, так как в идеале СС может преодолевать до 40 км исключительно за счет электротяги. Что же касается перспектив, то о них представители VW пока умалчивают. По неофициальной информации, новинка будет числиться в списке перспективных еще два года. С другой стороны, каких-то сложных в реализации технологий в ее нынешней конструкции, в общем-то, нет, так что вполне возможно, что где-нибудь через год мы увидим CC, в качестве дополнения к Tiguan.