RS в помощь

Российское представительство Renault объявило о том, что весной будущего года планирует запустить в России спортивный Megane R.S. Но при этом французы забыли объяснить: зачем же, собственно говоря, нам нужен этот автомобиль.

Пару лет назад в ходе презентации Astra Sports Tourer автору этих строк довелось задать тогда казавшийся очень актуальным вопрос: почему бы Opel не сделать лоукост, подобный Renault Logan? А в качестве примера привел результаты продаж французской модели. Немцы над ответом даже не думали, предложив сравнить отношение покупателей к марке до выхода Logan на рынок и после него. «Выпустив такую машину, мы просто не сможем продавать нормальные европейские машины, так как нас начнут воспринимать, преимущественно как производителя дешевых авто». И история с Renault в этом плане очень показательна.

По сути, все машины бренда воспринимаются обывателем исключительно через призму Logan. И любое превышение кажущейся и без того достаточно справедливой цены, воспринимается чуть ли не как личное оскорбление. Взять, к примеру, седан Latitude или кроссовер Koleos. В принципе, они не так уж и дороги, но клиенты их в упор не видят, так как приходят к дилеру за изначально более дешевыми авто. Те же, кто можете себе их позволить, не идут в Renault, так как тот «торгует «лоукостами». И именно поэтому вполне симпатичный Clio в нашей стране не продается, а просто присутствует. А чтобы хоть как-то стимулировать покупателей в С-классе, компании в свое время пришлось отказаться от поставок нормального Megane, заменив того турецкой модификацией (с расхлябанной подвеской и дешевыми моторами), а потом и вовсе «прописать» его на «Автофрамосе». Единственной отдушиной стал фееричный Megane Coupe, но это опять же далеко не дешевый автомобиль, а значит – бесперспективный.

Построенный на его базе R.S. будет еще дороже. Ценник еще не определен, но вряд ли машине обойдется дешевле, чем аналогичные модификации Golf, Opel Astra или Focus. И тут возникает главный вопрос, а кому он в России, собственно, нужен. Фанатам «горячих» машин? Ну купят они за год три-четыре штуки и успокоятся, а что дальше. У нас ведь не Европа, где можно позволить себе купить такую машину для поездок на работу, а на уик-энд отправиться на ней погонять по ближайшему автодрому… Но других способов применения Megane R.S. в обычной жизни в общем-то и нет.

Итак, что нам известно про этот автомобиль. Под капотом у него 250-сильная бензиновая «четверка» с двухступенчатым турбокомпрессором, так что с тягой проблем не будет – 340 Нм. Кстати, французы до сих пор не определились с какой КП нам его поставлять. Эту информацию обещают рассекретить ближе к весне.

Зато, отечественным клиентам уже совершенно точно предложат два варианта шасси: более-менее гражданский Sport, позволяющий сочетать в себе «спортивный характер и комфортную езду по городу», и безапелляционно-трековый Cup.
Из оригинальных опций также стоит отметить наличие трехрежимной системы RS²M (Renault Sport Settings Management), сочетающей в себе интерфейс ESP и бортовую телеметрию. Как утверждают французы, RS²M позволяет контролировать ключевые для спортивной езды параметры: давление наддува, величину крутящего момента, положение дроссельной заслонки, мощность, время разгона до 100 км/ч… И время прохождения дистанции в 400 и 1000 метров. Интересно, к чему бы это?