Мотор-шоу для своих

На «Tokyo Motor Show» привычных и ожидаемых автомобилей нет! Ни одного большого внедорожника, никаких седанов класса В и Е, ничего осмыслено гоночного и спортивного. Эта выставка – региональный междусобойчик...

Самобытность Японии растаяла. Безоговорочной страна была лишь в советское время, когда выезд в нее из отечественного застенка казался проникновением на космодром. В нашу эпоху уникальность Японии начала стремительно таять, товарное предложение в Москве сравнялось с токийским, улицы японских городов стали обыкновенной выставкой стандартных небоскребов, космополитизм стер исторические следы и оттенки культурных достижений и вот настал момент, когда чтобы чем-нибудь удивиться, необходимо заглядывать за кулисы. Токийский автосалон как раз тот самый таинственный и неочевидный занавес, заглянув за который все же можно разглядеть самобытность страны, хотя даже заранее сформулированное стремление найти ее не сделает обнаруженное очевидным. По размаху «Tokyo Motor Show-2011» превзошла только автосалон в Сеуле. На фоне грандиозного Шанхая и необъятного Франкфурта, «двухкомнатное» мероприятие в Токио встало вровень с региональными автосалонами вроде Барселонского, то есть только для своих.

Иностранцы первого дня, примчавшиеся в информационном порыве для быстрого репортажа, выхватили международные премьеры Toyota Aqua, Nissan NV350 Caravan, Subaru BRZ, Mitsubishi Mirage, Isuzu В-Max, пожали плечами на их невзрачность и неоднозначность, оценили концепты Suzuki Regina, Suzuki Q, Suzuki Swift EV Hybrid, Nissan PIVO 3, Toyota FUN-Vii, Daihatsu Pico, Honda AC-X, Mazda Takeri, Mitsubishi PX-MiEV II. Порадовались за европейцев из BMW, «Mercedes», «Peugeot», «Citroёn», «Renault», «Audi», «Volkswagen», «Lotus», «Land Rover», «Jaguar», «Porsche», мужественно прикативших через моря и океаны со своими стендами, чтобы как-то попытаться потеснить местных производителей на их укрепленной и непостижимой территории, и уехали домой, неся удивление и тревожное ощущение недосказанности. И как только за ними закрылась дверь и начался второй день «Tokyo Motor Show-2011», японцы выкатили всю остальную технику, ожидаемую и понятную местному журналисту и покупателю и устроили праздник японского автомобиля для японцев. Закулисье местного автопрома открывается только терпеливым и исключительно на второй день.

Стенды местных производителей заполонили кей-кары — автомобили длиной до 3,6 м и с объемом моторов до 660 см.куб. Даже у маленьких фирм, подобных моделей оказалось настолько много, что легенда о незначительности этих производителей тут же померкла. Оказывается, это серьезнейшие игроки, умело выпускающие потрясающие машины, но ориентированные только на собственного, чрезвычайно уважаемого клиента. Дело в том, что им не интересны всякие там американцы и европейцы. Свою миссию они видят в том, чтобы любить и быть любимыми своим родным японским покупателем. А ему, покупателю, нужна небольшая, но удобная и вместительная машина. Подробный рассказ об авто, которые никогда не будут ездить по нашим дорогам, будет опубликован в ближайших выпусках «АвтоВзгляда» и свежем номере газеты «МКмобиль».