На Дальнем Востоке и в Сибири рулят все больше

Автомобили в России давно перестали быть роскошью. Особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, и особенно в этом году.

Это доказали эксперты аналитического агентства «Автостат», которые провели исследование регистраций новых легковых автомобилей за 10 месяцев 2011 года по федеральным округам и регионам Российской Федерации.

Согласно результатам исследования, продажи новых автомобилей в Дальневосточном федеральном округе по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2008 года выросли в 3 раза - 6300 шт. до 18985 шт.(+201,3%). Рост по отношению к 2008 году отмечен еще в одном федеральном округе – Сибирском. Там регистрации новых автомобилей выросли со 109 345 шт. до 151308 шт. (+38,4%).

Остальные округа пока не достигли докризисного уровня продаж новых легковых автомобилей.

Северо-Кавказский ФО почти вплотную подошел к показателю 2008 года – за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 69191 новых легковых автомобилей (-4,6%). Южный ФО (181949 шт.; -13,1%) и Приволжский ФО (470637 шт.; -13,6%) демонстрируют динамику, аналогичную среднероссийскому уровню (-13,4%).

В Северо-Западном ФО за январь-октябрь было зарегистрировано 209673 новых легковых автомобиля, что пока ниже показателя за АППГ 2008 года на 17,6%. Продажи новых автомобилей в Уральском (209316 шт.; -19,0%) и Центральном ФО (710266 шт.; -19,2%) восстанавливаются медленнее других округов. По мнению экспертов причины для этого различны. Уральский ФО больше других пострадал от сокращения продаж во время кризиса , а доля Центрального ФО - самая большая в РФ.

В целом по РФ за десять месяцев 2011 года было зарегистрировано 2,021 млн. новых легковых автомобилей.