Автопроизводители в России: «сами мы не местные...»

Известно, что самый с виду наиевропейский европеец, пожив в России стремительно перенимает типично русские замашки. Одна из них заключается в склонности как можно чаще и громче жаловаться на жизнь – авось чего-нибудь «на жизнь» подкинут.

У нас убогих всегда любили и жалели. Вот и иностранные автопроизводители просекли «фишку» и взяли эту технологию на вооружение. Очередной сеанс хорового жалобного блеяния состоялся на днях – на организованном газетой «Ведомости» мероприятии под названием «Автоэволюция». На нем представители иностранных компаний, организовавших сборку своих машин на российской территории с азартом развенчивали устоявшееся представление о дешевизне производства иномарок в нашей стране. Так, гендиректор «ПСМА рус» Дидье Альто сообщил, что стоимость производства автомобилей на калужском заводе совместного предприятия «PSA Peugeot-Citroёn» и «Mitsubishi» оказывается на 5% выше, чем производство тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше — чем в Китае или Корее. «Если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим», сказал он. Выше ожидаемых, по его словам, оказались и расходы на рабочую силу: зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом расходов на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса издержки оказались слишком высокими, резюмировал француз. Еще немного, и вся прогрессивная общественность должна пустить слезу умиления: франко-японцы практически благотворительностью занимаются на российской земле, чуть ли не в убыток завод работает! Однако мало кто знает, что коммуникации в свое время к территории завода были подведены за счет бюджета области. И театральные стоны француза по поводу дороговизны электроэнергии тоже не вполне корректны: стоимость электроэнергии для промпредприятий в Калужской области, согласно данным сайта местной электрокомпании, составляет около3,3 рубля за киловатт. Для сравнения, в Германии, в пересчете на рубли, стоимость киловатта для промышленных нужд сейчас находится на уровне примерно в 3,5 рубля. Средняя зарплата на заводах калужского «автомобильного кластера» составляет около 20 000 рублей «грязными». То есть на руки люди получают, в среднем, около 15 000 в месяц. Что соответствует примерно 190 000 рублям в год. Для сравнения приведем данные средних годовых заработков подготовленных рабочих автосборочного предприятия в других странах. В пересчете на рубли, естественно. Итак, американец зарабатывает в год примерно 3120 000 рублей – с учетом бонусов и доплат за внеурочную работу.

Японец – около 2 274 000 рублей. Средний финн-пролетарий 1 872000 рублей, а немец – 1 710 000. Даже индийский труженик автоконвейера приносит за год домой 1 200 000 рублей! А калужанин, повторимся, менее 200 000 – наш квалифицированный рабочий в шесть (6!) раз дешевле индийского! Не удивительно, что при такой «мотивации» и непрерывном наращивании объемов производства на иномарок на местных производствах на заводах имеет место неслабая текучка кадров. И, о ужас, иностранцам приходится тратиться на обучение новых специалистов! Судя по всему, для «эффективных менеджеров» это все равно выгоднее, чем платить достойную зарплату работающим. Ведь мало кто знает, что Калужская область финансировала реконструкцию здания и строительство нового корпуса для «Учебного центра подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности». За счет средств области также оплачивалась закупка базового, неспецифического оборудования. Специфическое – узлы для автомобилей и учебные программы организовали сами заводы. Да и вообще подготовка специалистов в центре до того момента, пока они не станут сотрудниками «Volkswagen», «Volvo» или «Peugeot-Citrёn» также оплачивается областью...

В общем, молодцы «иностранные производители»! Продолжайте стонать в том же духе – авось еще какую-нибудь льготу от государства вымутить получится...