Vantage S – на выход

Несмотря на свой суперпремиальный статус, Aston Martin, похоже, тоже уверовал в некий волшебный потенциал российского авторынка. Во всяком случае, презентации новых суперкаров этой компании стали для нас достаточно частым явлением.

Вслед за Virage и спецверсией DBS нам предложили еще и Aston Martin V8 Vantage S. Причем, речь, заметьте, о машинах стоимостью под 200 000 евро. Новинка, в частности, оценивается, как минимум, в 183 000 евро – за купе и 198 000 евро – за родстер…

Но это уже проблемы покупателей. V8 Vantage S должен заполнить нишу между оригинальным V8 и топовым Vantage V12, что, наверное, важно с точки зрения отладки корпоративной тактики, но почему-то кажется, не слишком весомым аргументом для вывода авто на далеко не самый богатый европейский рынок.

Но поговорим о технике… Как утверждает Aston Martin, V8 Vantage S очень легок, точен и быстр, так как строили его на основе гоночной версии суперкара GT4. Тем не менее, сравнивать его британцы все-таки предпочитают с базовой модификацией.

Доработанная впускная система двигателя помогла увеличить отдачу 4,7-литрового двигателя до 436 л.с. На 20 Нм вырос крутящий момент, и теперь он достигает 490 Нм. Еще более важным новшеством стала 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия со сближенными передаточными числами и более «короткой» главной парой.

Результатом технических метаморфоз стало улучшение динамики. На 0,6 секунды. Так что на разгон до 100 км/ч Vantage S тратит 4,3 секунды, достигая максимальной скорости в 305 км/ч (что, кстати, на 16 км/ч выше, чем у V8 Vantage).

Кое-что инженерам пришлось дорабатывать и в шасси. В частности для повышения устойчивости они изменили жесткость пружин и характеристики амортизаторов. А также – передаточное отношение рулевого редуктора. Теперь от упора до упора рулевое колесо делает 2,6 оборота, (у V8 Vantage – 3,0). Кроме того, на 10 мм пришлось увеличивать и штатную ширину задних покрышек. Помимо этого, V8 Vantage S получил тормозную систему нового поколения с системой Auto Hold, но главное – с увеличенными передними тормозными дисками и 6-поршневыми суппортами.

Что касается внешности, то особых изменений тут, естественно, не случилось. V8 Vantage S можно отличить от обычного V8 Vantage лишь по карбоновым вставкам в переднем и заднем бамперах и увеличенным спойлером (интегрирован в крышку багажника). Плюс у него есть два персональных цвета: кобальтовый синий (Cobalt Blue) и изумрудно-зеленый (Viridian Green). Впрочем, это такие мелочи, по сравнению с ценой…