7397

Волок. Выходные

Mitsubishi PajeroSport 2.5 TDi в пейзажах Левитана
После второй высылки за черту оседлости в 1892 году, художник Исаак Левитан отправился жить к друзьям на станцию Болдино возле печально известного стране каторжного Владимирского тракта. Здесь он написал 17 полотен, включая знаменитую «Владимирку».
Поделиться
Изображение Волок. Выходные

Уже в наши дни, краеведы и ценители картин великого художника составили подробнейшую карту с указанием мест, послуживших основой картин: они нашли те самые виды, которые Левитан запечатлел на холстах и заботливо указали на карте каждое из них, пояснив, какую именно картину он написал в данном месте. Уникальная карта экспонируется в Доме пейзажа им.Левитана в деревне Елисейково. Проехать к ней можно на любой машине по неплохому асфальту, но в этот раз творческая деревня Левитана стала частью маршрута однодневного ралли-рейда «Волок. Выходные» и на встречу с прекрасным пришлось рубиться сквозь русскую действительность на специально взятом ради этой цели Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TDi.

Когда Pajero Sport только поступил в продажу в 2008 году, он в топовой комплектации с дизельным двигателем 4М41 в 3.2 (200 л.с.), автоматической КПП, кожаным салоном и трансмиссией Super Select заканчивался на отметке в 1.3 млн.рублей, а теперь с мотором 4D56 в 2.5 (178 л.с.), МКП и без кожи его ценник лишь начинается с этой отметки. В остальном это одна из самых универсальных машин для России – на ней необременительно ездить по городу, она нормально чувствует себя на трассе и, что важней всего, отлично преодолевает российское вековое бездорожье.

Взять машину на тест всегда означает поговорить с людьми. Итог приятной беседы в пятницу вечером – в субботу утром на «Волок. Выходные» поехало два Mitsubishi PajeroSport – серый, слегка защищенный снизу парой дополнительных щитов на шипованной Hakkapeliitta и черный лифтованный (на 2 дюйма) с силовыми бамперами, лебедкой, полной защитой снизу и подобающей бездорожью резине BF Goodrich (285/75 R16 МТ). Джиперы – люди азартные…

Маршрут левитановского Волока – кольцевой. Старт в Покрове и финиш в нем же. Ориентиры - по точкам навигаторов, звездам и притягательной силе русской глубинки, плюс подробная легенда и непременное описание мест, написанное на высочайшем литературном уровне. Сто метров в сторону от каторжной Владимирки и вместо коттеджного Подмосковья возникает стабильность родного Отечества – дорог нет и не будет. Разоренные деревни, уничтоженное хозяйство, раскулаченные колхозы и русская ширь до горизонта… При чем очаги человеческой жизнедеятельности заканчиваются почти сразу и остаются пейзажи Левитана, которые до него точно в таком же виде наблюдал Чингис-Хан…

Разбитые грузовиками лесные дороги схватило льдом. Поэтому PajeroSport и другие машины участников двигаются то по гребню, хватаясь резиной за край обрывистой колеи, то встают в извечную русскую колею, забетонированную низким градусом и едут, скребясь защитой о земную твердь. Чтобы добавить шинам цепкости давление спущено до полутора атмосфер. Вокруг чистый от снега лес, вполне новогодние по красоте елки, поляны и поля и легкое ощущение скучной легкости: бороться-то не с чем. Но коварство прячется подо льдом. Он не везде твердый и скрывает под собой шикарные и аппетитно-непролазные лужи. Взломав лед, машины внезапно оказываются в воде. PajeroSport, благодаря механике с электроникой, блокирующим и межосевой дифференциал и, что особенно ценно, задний дифференциал, с этими неприятности борется не торопясь и результативно. А лифтованный черный одолевает их вообще не напрягаясь…

В караване был стандартный бензиновый УАЗ Patriot. И ведь не сломался! А дистанцию прошел лучше многих. Сложней всего было Discovery3. Его трансмиссионные усилия электронного разума нивелировала плохая шоссейная резина. Но хуже всего, что посреди левитановского пейзажа, показав полный бак, он загнал воздушную пробку в магистраль, истратив топливо до сухого остатка. До ближайшей заправки километров 200. Конечно, в соседнем Nissan NP300 нашлась нужная канистра и даже пробку из топливной магистрали выгнали… Эх, Британия…

На маршруте кроме Дома пейзажа им.Левитана, недобитых деревень, не до конца уничтоженных церквей и не доломанных барских усадеб, было приготовлено два брода. На первом лед оказался выносливым и пустил машины на другой берег без проблем. Что вызвало приступ тоски в паре экипажей и они умело пробили лед тяжестью своих автомобилей, после чего с упоением тянули лебедки до соседнего берега, рубили лед, отрывали лишнюю пластмассу расширителей арок и брызгались в студеной воде. Вторая переправа была без иллюзий. По берегам прочный лед, по середине открытая вода. Это означает, что спрыгнуть в реку можно, а вот выбраться на берег – нет. Взялись за топоры, чтобы срубить лед и получить выход на грунт. Но черный PajeroSport решил проблему – выбрался на берег и попрыгав на месте лед проломил, обеспечив каравану выход на сушу. Брод был не очень глубокий, чуть выше бампера. На берегу страховал Land Cruiser 79 с лебедкой, услугами которой не воспользовались двое: герой дня черный PajeroSport и Defender.
250 км левитановскими местами PajeroSport проехал отменно. Наравне с другими машинами прибегал к помощи лебедки в самых глубоких колеях русской действительности, похрюкивая преодолел переправу, молодецки скакал по ухабам, точно держал дорогу и, в силу того, что прошлый Волок в соседнем лесу был пройден на дизельном УАЗе Patriot, напрашивался на сравнения.

Проходимость УАЗа выше, чем у PajeroSport. Комфорт – ниже. По размеру салона Patriot выигрывает, по его качеству – нет. После дня покатушек на УАЗе есть ощущение тяжкой работы, особенно если выпало много асфальта, после Волока на PajeroSport усталость в основном от впечатлений. Mitsubishi сохраняет чувство выходного дня, УАЗ – не очень.

Девиз Волока «Открываем Россию заново». А главный организатор Алексей Мочалов еще и очень ответственно относится к природе. Поэтому левитановский маршрут он проложил таким образом, чтобы показать красоту, очаровавшую Исаака Ильича, но ни в коем случае не испортить ее. Из-за чего не было заезда на те самые точки, на которых работал Левитан. След грубого протектора тут неуместен.

Н.Бенуа писал, что «лишь с появлением картин Левитана» он поверил в красоту русской природы, а не в «красоты». «Оказалось, что прекрасен холодный свод ее неба, прекрасны ее сумерки…алое зарево закатного солнца…прекрасны все отношения ее особенных красок…прекрасны все линии, даже самые спокойные и простые».